Всего за семь лет до того, как Chrysler поглотила American Motors Corporation (чтобы получить бренд Jeep и некоторые ценные разработки Renault ), люди в Кеноше создали революционный автомобиль, который оказался слишком революционным: Eagle.
Комфортабельный автомобиль, а не пикап в стиле милитари , с увеличенным дорожным просветом и надежной системой полного привода, сегодня мы бы назвали Eagle кроссовером . В 1980 году многие не знали, что делать с таким транспортным средством, но Eagle оказался популярным в Колорадо, и я до сих пор нахожу его на автомобильных кладбищах в Денвере .SX/4 был спортивной версией с лифтбеком , редкостью даже в Колорадо, и в прошлом месяце мне удалось найти этот 81 -й на складе Aurora .
Первые Eagles были основаны на AMC Concord с доступными версиями купе, седана и универсала. Начиная с 1981 модельного года, стала доступна версия AMC Spirit с дизайном Eagle, а трехдверный лифтбек получил значки SX/4 (да, Suzuki использовала почти идентичное имя на кроссовере с аналогичной конфигурацией , четверть века спустя). ). Был даже хэтчбек под названием Kammback , который явно произошел от Gremlin.
Этот был продан с пакетом опций Sport, обновлением на 472 доллара по сравнению с прейскурантной ценой SX / 4 в 7 269 долларов (это около 1610 долларов за автомобиль за 24 800 долларов, если рассчитывать на доллары 2022 года с поправкой на инфляцию). Пакет Sport включал множество улучшений комфорта и внешнего вида, а также улучшенные шины.
Базовым двигателем был тракторный четырехцилиндровый двигатель GM Iron Duke мощностью 82 л. Cегодня). 4,0-литровая версия этого двигателя устанавливалась Chrysler на новые джипы до середины 2000-х годов.
Полноприводная механическая коробка передач была стандартным оборудованием, и это то, что есть у этого автомобиля. Если вы настаивали на установке с двумя педалями, трехступенчатая коробка передач Chrysler Torqueflite была доступна за 350 смакеров (сейчас это 1195 смакеров).
В то время как Eagle будет считаться невыносимо шумным, маломощным и тесным по стандартам кроссоверов 2022 года, в 1981 году это был единственный настоящий полноприводный автомобиль, доступный новым. И он предлагал это, а также ехал довольно хорошо по сравнению, скажем, с джипом. Однако в следующем году появилась Audi со своей новомодной системой Quattro; другие производители начали поставлять полноприводные автомобили позже в том же десятилетии.
Eagle продавался достаточно хорошо и дал AMC еще несколько лет выживания (к сожалению, партнерство AMC-Renault не спасло компанию), но, вероятно, он стал бы хитом, если бы больше покупателей осознали, насколько полезен полноприводный автомобиль. -Управлять автомобилем с увеличенным клиренсом можно было.
Eagle продавался с 1980 по 1988 модельные годы (хотя автомобили 1988 года продавались Chrysler под своим новым брендом Eagle, что делало их Eagle Eagles ). SX / 4 был доступен только для моделей с 1981 по 1983 годы.
Это хороший пример «редкого, но не ценного» жителя свалки.
Тем не менее, он действительно выделяется в разделе «Домашние животные» на этом кладбище.
Обратите внимание на строчку о том, что олимпийская лыжная команда США перешла на Eagle SX/4, неприятный удар по ребрам Субару . Хотя Eagle позволял переключаться между 2WD и 4WD, не было никаких побочных эффектов (помимо плохой экономии топлива ), если вы держали его в 4WD на сухом асфальте. С 4WD Subaru 1981 года вы рисковали получить механические повреждения, если оставили машину в режиме 4WD на сухом асфальте. Позже покупатели автомобилей стали лучше понимать разницу между полным и полным приводом.