Насколько гонщики любят «24 часа Ле-Мана»? Два года назад, несмотря на бушующую пандемию, техасский автомобильный дилер и гонщик-любитель с много выше среднего Бен Китинг участвовал в своем шестом подряд Ле-Мане, что стало значительным личным вложением в одно из самых дорогих увлечений в мире. Дорого — и вызывает привыкание. «Это проникает в вашу кровь», — сказал Китинг, который в этом году продлил свою серию до семи гонок подряд. «Волнение, зрелищность перед гонкой, командная работа — на мой взгляд, нет ничего более волнующего. Это лучшая гонка, и я всегда горжусь тем, что принимаю в ней участие».
Так, правда, что в этом такого? Читайте наш превью «24 часа Ле-Мана» 2022 года и узнайте, согласны ли вы с оценкой Китинга, что Ле-Ман «это событие, которое должно быть в списке желаний каждого фаната гонок».
ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛЕ МАНА! MotorTrend — это ЭКСКЛЮЗИВНОЕ МЕСТО В США , где зрители смогут транслировать все 90-е «24 часа Ле-Мана» — от квалификации до окончания гонки. Зарегистрируйтесь, и вы получите все события Ле-Мана 2022 года, включая квалификацию в четверг, 9 июня 2022 года, прямую трансляцию гонки, которая начнется в 9:30 утра по восточному времени (6:30 утра по тихоокеанскому времени) 11 июня, начало гонки в 10 утра, и клетчатый флаг после 24-часового боя на трассе. Кроме того, болельщики смогут просматривать специальный контент до и во время уик-энда в Ле-Мане — часть огромного количества контента, доступного на MotorTrend+. Вы также можете посмотреть гонку на MotorTrend TV.
Ничего против Мировой серии Высшей бейсбольной лиги, но действительно ли это мировая серия? Ну, Ле-Ман это: здесь у нас есть одни из лучших гонщиков и лучшие команды со всего мира, участвующие в гонках на одной из самых красивых, самых гладких, самых страшных и захватывающих трасс в мире. Многие другие глобальные гоночные серии приостанавливают свои сезоны, когда запланировано проведение Ле-Мана, чтобы позволить своим гонщикам соревноваться там. Так было с 1923 года, и конца этому не видно.
Гоночная трасса Ле-Мана расположена недалеко от Ле-Мана, Франция, и правильно называется Circuit de la Sarthe. Его длина составляет 8,467 миль, и он состоит из комбинации обозначенной гоночной трассы и дорог общего пользования, которые ежегодно закрываются для проведения гонки. Для сравнения, самая длинная трасса, используемая в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship — главной гоночной серии США, в которую входят Rolex 24 Hours at Daytona и Mobil 1 Twelve Hours of Sebring — это Road America в Висконсине, длина которой составляет чуть более 4 миль. .
В 2010 году победитель гонки «24 часа Ле-Мана» преодолел рекордное расстояние в 3360 миль. Трасса настолько велика, что на одном конце трассы может быть солнечно и сухо, а на другом — проливной дождь. А ночью некоторые повороты, коварные при дневном свете, становятся настоящим испытанием на смелость, ловкость и удачу, чтобы ориентироваться без катастроф.
Зеленый флаг развевается в полдень в субботу; два круга спустя взмахнет клетчатый флаг, и в книгах будут еще 24 часа Ле-Мана.
Да, гонка обычно проходит в июне, но пандемия коронавируса отложила мероприятие 2020 года до сентября 2020 года, и организаторы решили снова перенести гонку на 21-22 августа 2021 года. В отличие от 2020 года, на трибунах 2021 года были зрители. Гонка Ле-Ман, и в этом году там может быть 300 000 человек.
В гонках «24 часа Ле-Мана» всегда участвует несколько американцев: из 186 или около того гонщиков, участвовавших в гонках Ле-Мана 2021 года (по три гонщика на машину, и в настоящее время заявлено 62 машины), американцы включают вышеупомянутого Китинга в Aston Martin Vantage AMR № 33; на автомобилях Corvette C8.R Томми Милнер будет участвовать в гонках с командой № 64, а Джордан Тейлор присоединится к команде № 63; Брат Джордана Рики Тейлор, Дуайт Мерриман, Патрик Келли и Джон Фалб будут участвовать в гонках на (разных) автомобилях LMP2; Купер Макнил (его семья владеет WeatherTech) будет выступать с командой WeatherTech Porsche 911 RSR под номером 79 в классе LM GTE Pro; и Родриго Сейлз, Максвелл Рут, Роберт Фоули, Брендан Ирибе, Доминик Бастьен, а также известный гонщик и поклонник Porsche Патрик Лонг будут участвовать в гонках в классе LM GTE Am.
В отличие от других видов гонок, в Ле-Мане участвуют четыре отдельных класса автомобилей. Высший класс, Hypercar (ранее LMP1), состоит из «прототипов» автомобилей, созданных с нуля для гоночных автомобилей, а автомобили GT (Gran Turismo) основаны на серийных автомобилях.
Класс гиперкаров — это, по сути, класс внутри класса, потому что есть подразделение для гибридных гоночных автомобилей, которые обычно обгоняют всех благодаря тому, как для них написаны правила. В 2022 году класс Hypercar снова допускает гибридные и негибридные модели. Команда Toyota Gazoo Racing, состоящая из двух автомобилей, является фаворитом на победу в общем зачете благодаря гоночному автомобилю с гибридным двигателем Toyota GR010 и ошеломляющим инвестициям команд. Toyota будет стремиться к своей пятой победе подряд на мероприятии 2022 года. В классе с пятью автомобилями есть еще три записи. Поддерживаемая заводом команда Alpine Elf Matmut, выпускающая один автомобиль, является частью передового подразделения Renault по гонкам Alpine. Автомобиль Alpine представляет собой модифицированный автомобиль LMP2, построенный на шасси Oreca и оснащенный атмосферным двигателем 4. 5-литровый V-8 поставлялся британской компанией Gibson Technology. Тогда есть Glickenhaus Racing с двумя автомобилями, американская команда во главе с американским кинопродюсером, режиссером, финансистом, а в последние годы автомобильным предпринимателем Джеймсом Гликенхаусом. Его автомобили SCG 007 Glickenhaus, дебютировавшие в гонках Ле-Мана 2021 года, оснащены 3,5-литровыми двигателями V-8 с двойным турбонаддувом, разработанными французской Pipo Moteurs.
Другой из двух классов прототипов — это Le Mans Prototype 2 или LMP2, который состоит из автомобилей, построенных по очень жестким, почти идентичным спецификациям. Есть несколько производителей шасси LMP2, но только один двигатель: 4,2-литровый V-8 производства Gibson. LMP2 — самый большой класс, в нем 27 участников. Все автомобили используют шасси Oreca, кроме единственного Ligier.
Далее следуют два класса GT, возглавляемые Le Mans GTE Pro, в которых участвуют семь участников: три Ferrari 488 GTE Evos, два Porsche 911 RSR-19 и возвращение команд Corvette с двумя конкурирующими Corvette C8.R. . Это все заводские заявки, в которых участвовали лучшие гонщики. И, наконец, у нас есть Le Mans GTE Am, автомобили, которые практически идентичны моделям LM GTE Pro, но управляются профессиональными водителями-любителями и обычно получают меньше заводской поддержки, чем автомобили GTE Pro. В этом классе 23 записи.
Ле-Ман санкционирован ACO и FIA, и каждый гонщик, участвующий в гонках в Ле-Мане, имеет один из четырех рейтингов, установленных этими организациями: бронза (для гонщиков-любителей); Серебряный (более опытный, чем Бронзовый, но, вероятно, еще не участвующий в гонках); Золото (профессиональный гонщик-подмастерье) и Платина (элита — лучшие из лучших).
Для некоторых классов требуется сочетание водителей с разным рейтингом на машину; это поможет побудить гонщиков Бронзы и Серебра участвовать в гонках. Это важно, поскольку эти участники, которых часто называют «водителями-джентльменами», часто вносят наличные деньги на расходы по выставлению машины — машины, которую они делят с более опытными водителями, которые не платят за гонку. И есть классы, в которых все возможно: два лучших автомобиля Toyota Gazoo GR010-Hybrid в классе Hypercar будут пилотировать шесть гонщиков Platinum. Между тем, есть несколько команд с как минимум двумя бронзовыми пилотами. Большинство комбинаций драйверов находятся где-то посередине. И, как вы можете себе представить, когда Toyota, приближаясь к 320 км/ч, ночью, под дождем, натыкается на автомобиль, управляемый бронзовым водителем, который на 80 миль в час медленнее… да, может возникнуть «возбуждение».
Одна вещь, о которой следует помнить: если у вас есть деньги и умеренный талант, как показано в других сериях, вы часто можете купить себе место в гонке на 24 часа Ле-Мана. Представьте себе среднего игрока в гольф, которому разрешено играть в гольф-турнире The Masters, или достойного теннисиста, которого приветствуют на Уимблдоне, или активного бегуна из колледжа, выстроившегося в очередь на Суперкубок. В Ле-Мане состоятельные любители соревнуются в одной гонке с лучшими гонщиками мира.
Как и следовало ожидать, это часто приводит к запоминающимся моментам и серьезным авариям. Но это также делает гонки на спортивных автомобилях настоящим спортом для людей или, по крайней мере, для людей с деньгами — в лучшую или в худшую сторону, в зависимости от вашего портфеля акций.