Volvo EX90 2024 года, высококлассный трехрядный электрический внедорожник , дебютировал во всем мире в Стокгольме, начав парад будущих продуктов с обещаний ежегодно представлять новый электромобиль. Volvo пообещала стать полностью электрическим брендом к началу 2030 года.
Роскошный внедорожник EV станет самым передовым автомобилем Volvo на сегодняшний день и примет на себя мантию флагмана, когда он поступит в продажу в конце 2023 года, наряду с нынешним Volvo XC90 — трехместным автомобилем. Рядный внедорожник предлагается с двигателем внутреннего сгорания, а также в гибридном и подключаемом гибриде.
На момент запуска EV90 будет доступен с двумя двигателями для полного привода; пока нет решения о том, последует ли одномоторная версия или будет ли она приводиться спереди или сзади. По словам представителей Volvo, EX90 будет иметь запас хода до 300 миль на одной зарядке и может заряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 30 минут. Версия внедорожника «E2» Twin-Motor Performance будет питаться от 400-вольтовой батареи мощностью 111 кВтч и двух электродвигателей с постоянными магнитами, которые вместе обеспечивают мощность 370 кВт (496 л.с.) и 671 фунт-фут крутящего момента. Доступна еще одна комплектация Twin Motor AWD мощностью 402 л.с. и 568 фунт-фут.
Volvo EX90 основан на новой платформе SPA2 с новым шасси, новым взглядом на культовые элементы освещения компании «Молот Тора» и в стремлении к большей устойчивости он использует 15 процентов переработанной стали и 25 процентов переработанного алюминия. Пятнадцать процентов пластика, или 105 фунтов, также представляют собой переработанный пластик и материалы на биологической основе.
Стартовая цена AWD EX90 будет ниже 80 000 долларов. Предварительные заказы принимаются уже сейчас, и осенью 2023 года клиентам будет предложено сконфигурировать свой новый автомобиль для поставки в начале 2024 года. Электромобиль поставляется с новым подходом к владению: потребители могут купить свой Volvo онлайн или посетить дилера. и это может быть покупка, аренда или подписка.
«Это первый автомобиль Volvo , который действительно определяется своим программным обеспечением », — говорит генеральный директор Volvo Джим Роуэн. Технология исходит от Nvidia, Qualcomm и собственной разработки программного обеспечения для основных функций, включая безопасность, информационно-развлекательную систему и управление батареями, и все они могут постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений.
Безопасность имеет первостепенное значение для Volvo, и EX90 продолжает эту традицию благодаря системам помощи водителю Pilot Assist и планирует в будущем использовать автономный режим вождения. Автомобиль оснащен полным набором камер, радаров, датчиков и лидара, что делает внедорожник аппаратно готовым к вождению без присмотра. На данный момент все это оборудование помогает автомобилю ускоряться, тормозить и управлять, чтобы избежать столкновений, и автомобиль может самостоятельно менять полосу движения при появлении запроса. Две камеры следят за глазами водителя, чтобы определить, сонлив ли человек за рулем или отвлекся, и подталкивает ли его, затем предупреждают, а затем принимают меры, чтобы избежать столкновения, если водитель не отреагирует вовремя. Он предназначен для того, чтобы остановиться и позвать на помощь, если это необходимо.
EX90 использует лидар от Luminar для обнаружения таких объектов, как пешеходы, на расстоянии до 820 футов, даже когда автомобиль движется со скоростью шоссе, и имеет возможность сканирования области перед автомобилем на 100 градусов.
Крепление лидара на крыше обеспечивает лучшую видимость и защищает оборудование от подлетающих с дороги предметов или повреждений при столкновении. Он заключен в широкий, плоский, каплевидный стеклянный корпус. Дворники автомобиля используются для распыления и протирания лидара. Также пришлось установить дополнительные омыватели для очистки множества камер автомобиля.
Гладкий дизайн лидара был необходим. EX90 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29, закругленную переднюю часть и бесшовные боковые стороны с ровными дверными ручками и оконными стеклами. Для электромобилей аэродинамика имеет решающее значение, а с внедорожниками это сложнее, поскольку клиенты хотят иметь высокую посадку за рулем.
Обычные дверные ручки работали годами, и некоторые автопроизводители, которые представили ручки заподлицо с автоматическими механизмами выдвижения, столкнулись с проблемами. Т. Джон Майер, руководитель отдела внешнего дизайна, говорит, что инженеры Volvo приложили немало усилий, чтобы протестировать ручки, и считают, что это изменение того стоит. Это часть общего опыта подхода.
«Когда вы подходите к машине, EX90 знает, что вы там, и начинает с последовательного освещения приближения, дверные ручки поворачиваются, чтобы выдвинуться, они освещают не только дверную ручку, которую нужно схватить, но и землю вокруг автомобиля. » Майер говорит, что ручки прошли зимние испытания, чтобы убедиться, что они могут ломать лед и выскакивать.
Существует настраиваемый 15-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран со встроенным Google и стандартом подключения 5G. Он также совместим с Apple CarPlay. Встроенные приложения и службы Google включают Google Assistant, Google Maps и Android Auto. Внедорожник поможет владельцам найти доступные зарядные станции и оплатить электроэнергию с помощью Plug and Charge.
Volvo EX90 станет первым автомобилем Volvo с технологией Dolby Atmos, обеспечивающей захватывающий звук с помощью аудиосистемы Bowers & Wilkins с 25 динамиками, в том числе встроенными в подголовники. Mercedes также представляет Dolby Atmos в своем внедорожнике Mercedes-Benz EQE 2023 года . Dolby Atmos обеспечивает 4D 360-градусный звук и требует звуковых файлов с поддержкой Atmos, чтобы создать ощущение, подобное нахождению в кинотеатре.
Вы можете оставить свой брелок дома и положиться на технологию телефонного ключа, чтобы разблокировать EX90 с помощью смартфона. Эта функция будет стандартной.
На некоторых рынках EX90 будет предлагаться с двунаправленной настенной коробкой и системой управления энергопотреблением . Используйте функцию интеллектуальной зарядки в приложении Volvo Cars, чтобы выбрать оптимальное время для зарядки внедорожника или экономии энергии, используя автомобильный аккумулятор EX90 в качестве дополнительного источника энергии для питания дома или другого автомобиля в часы пик. когда цены выше. В будущем потребители смогут продавать энергию обратно в сеть.
Семиместный EX90 будет запущен в производство в США в следующем году на заводе Volvo в Риджвилле, Южная Каролина, с поставками в 2024 году. Впоследствии Volvo расширит производство в Китае.