Отработанные шины: от отходов к товару
28 сентября 2023
admin

Что, если бы отрасль считала отработанные шины (ELT) новым товаром, а не отходами? Ежегодно выбрасываемые более миллиарда шин могут стать ценным вторичным сырьем для производства шин, открывая цикличность в автомобильном секторе. Замена первичных углеродных материалов на циркулярные может значительно сократить воздействие шинных компаний, в то время как производители смогут достичь своих амбициозных целей к 2050 году — стать чистым нулем и увеличить долю переработанных и экологически чистых материалов в своих шинах.

Превращение ELT в переработанные материалы

Модель «шина к шине», при которой сырье поступает из ЭЛТ, привлекает значительное внимание и является одним из многих доступных вариантов, но переработка шин представляет собой сложную задачу. Шины прочные и устойчивы к воде, температуре, озону и механическим повреждениям. Своей долговечностью и свойствами они частично обязаны композитам, но композиты трудно перерабатывать и требуют новых технологий.

Еще одним сложным аспектом является количество материалов, используемых в шинах, таких как натуральный и синтетический каучук, сталь, текстиль и углеродная сажа (CB). Сталь уже часто перерабатывается в замкнутом цикле для производства новой продукции. Однако переработка текстиля является более сложной задачей, поскольку они представляют собой недорогие материалы и не имеют эффективных методов переработки.

Технологии девулканизации для разделения до 20 видов каучука все еще разрабатываются, поскольку это сложно. А механическая переработка, стандартный процесс переработки, используемый для переработки 87% ELT, сохраняет составной характер шин. Химическая переработка, которая, как доказано, расщепляет синтетические пластмассовые полимеры на химические компоненты, демонстрирует большой потенциал в обеспечении вторичного сырья для шинной промышленности. Это может превратить переработчиков ELT в конкретных поставщиков сырья.

Переработанная сталь

Создание большего количества перерабатываемых шин

Учет перспектив круговой и вторичной переработки при первоначальном проектировании продукта позволит в будущем использовать больше круглых шин. Переоценка всех компонентов конструкции шин на этом этапе упреждающе смягчит проблемы переоценки, которые возникают в конце их жизненного цикла. А повышенное внимание к вторичной переработке на этапе проектирования шин приведет к увеличению объемов экологически чистого сырья для автомобильной промышленности.

Более того, предоставление четкой информации о материале, например, описательных надписей на боковинах шин, может существенно облегчить процесс переработки. Эта стратегия приводит к нескольким положительным результатам, включая снижение энергопотребления, снижение загрязнения окружающей среды за счет минимизации отходов, усиление экономики замкнутого цикла и обеспечение устойчивости процессов утилизации отходов шин.

Прокладывая будущее

Пиролиз шин является стандартным процессом химического цикла, но рыночный интерес к этому процессу возник недавно из-за его потенциального вклада в экономику замкнутого цикла. Эта технология позволяет извлекать материалы из резиновых отходов с получением такого сырья, как пиролизное масло для шин (ТПО), рекуперированный газ и рекуперированный технический углерод (rCB). Хотя 95% материалов из ELT можно использовать повторно, из-за ограниченной доступности технологии пиролиза лишь небольшая часть ELT перерабатывается для восстановления сырья для модели производства шин с замкнутым циклом.

Добавление новых методов, таких как технология Molten, к пиролизу шин, значительно повысило безопасность процесса. Технология расплавления обеспечивает беспрецедентный контроль ввода энергии в реакторы, позволяя полностью контролировать параметры процесса. Это добавляет стабильности, повторяемости и постоянства качества.

Являясь членом комитета D36, компания Contec вносит свой вклад в стандартизацию нового переработанного материала и сделает производство и торговлю качественными РХБ более прозрачными (на фото: гранулы РХБ).

Более быстрое внедрение восстановленного материала

Независимо от источников сырья, общий подход производителей шин заключается в установлении партнерских отношений, чтобы позиционировать себя в новой цепочке создания стоимости. Заинтересованные стороны автомобильной отрасли, сотрудничающие в области управления активами, получат выгоду от обмена опытом, ресурсами, инфраструктурой и инвестициями в результате совместных исследований, разработки технологий и коллективного принятия инновационных решений. Стандартизация RCB является одним из обязательных условий для более широкого внедрения.

Например, Contec SA — одна из компаний, сотрудничающих с Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), некоммерческой организацией, разрабатывающей стандарты и аналитические методы для материалов на основе добровольного международного консенсуса. ASTM предоставляет заинтересованным сторонам шинной отрасли форум для обсуждения и сотрудничества по техническим характеристикам RCB. Поскольку индустрия пиролиза шин все еще развивается, сотрудничество может оказаться более полезным, чем конкуренция для всей цепочки создания стоимости. Сотрудничество между заинтересованными сторонами в цепочке создания стоимости и среди производителей сырья, вероятно, будет иметь решающее значение для решения проблем, связанных с созданием общих стандартов и тестов для rCB.

Формируя будущее мобильности

Используя продукцию замкнутого цикла от ELT, производители шин могут значительно сократить выбросы углекислого газа от своих шин и избежать выбросов и затрат, связанных с утилизацией обычных отходов ELT. Ведущие производители шин начали использовать сырье, полученное из rCB и ТПО, чтобы сделать свои шины экологичными. Однако добиться такого снижения производители шин могут только в сотрудничестве с партнерами.

В циркулярной бизнес-модели ни один отдельный производитель шин не может решить взаимосвязанные проблемы, связанные с надежными циркулярными поставками сырья, утилизацией отходов и загрязнением окружающей среды. Сотрудничество может помочь партнерам справиться с этими проблемами и оставаться впереди конкурентов в новой автомобильной промышленности, работающей по замкнутому циклу.

В любой компании электронный документооборот помогает наладить и автоматизировать работу бухгалтерии. Для этого эго нужно просто установить.