Ford F-150 Raptor R 2023 года: первый обзор: «Большой хищник» получает большой V8
7 ноября 2022
admin

До недавнего времени был только один Ford Raptor — не Ranger , не Bronco , а только F-150 , или, как его инженеры любят называть, «Большой Raptor». ОГ. Король. В маленьком уголке Big Raptor в мире Ford Performance возвращение V8 всегда было вопросом времени, а не «если». Но реалии рынка взяли верх, и приоритет отдали другим проектам, в том числе капитальному ремонту подвески грузовика. Потом случился TRX .

Долгое время у Raptor практически не было конкурентов. Нам не нужно заглядывать дальше модельного ряда Stellantis, чтобы увидеть, что одиночество на рынке делает с инновациями: Bronco явно разбудил Jeep от подобного оцепенения. Как говорится в старой поговорке, конкуренция улучшает породу. Проще говоря, теперь у нас есть альтернатива 702-сильному Ram с наддувом в виде 700-сильного F-150 с наддувом. Что за мир.

Однако, в отличие от TRX, Ford Raptor R 2023 года имел преимущество существующей структуры. Часто пренебрежительно описывать вариант производительности просто как базовый автомобиль с более мощным двигателем, но в данном случае это буквальная правда. Помимо некоторых визуальных деталей и замены нескольких компонентов подвески для учета веса V8, Raptor R на самом деле является просто более мощным Raptor с 37-дюймовыми шинами, которые входят в стандартную комплектацию. В частности, добавление 5,2-литрового двигателя V8 с наддувом к GT500 увеличивает мощность до 700 л.с. и 640 фунт-фут крутящего момента по сравнению с 450 л.с.Играть в

Благодаря более жестким пружинам дорожный просвет остается таким же, как у V6 Raptor с 37-дюймовым двигателем (13,1 дюйма), и то же самое касается всех других жизненно важных внедорожных характеристик. Углы въезда, отрыва и съезда остаются на уровне 33,1, 24,9 и 24,4 градуса соответственно, а ход подвески R остается таким же (13 дюймов спереди и 14,1 дюйма сзади).

Инженеры Raptor немного повозились с режимами движения для R, изменив настройку трансмиссии спортивного режима по умолчанию на автоматическую настройку 4WD (в стандартном Raptor это 2WD), чтобы использовать всю эту мощность с пользой. Стандартные 37-е на Raptor R не делают грузовику никаких одолжений вне трассы и фактически могут держать дрэг-рейсинг между R и TRX опасно близким, но V8 все еще может разорвать эту внедорожную резину в клочья, если это то, что вы собираетесь. Нам дали только возможность потренироваться на ускорении по песку — бесполезно для сбора данных, но очень весело.

Дифференциация также минимальна на практике. Если оставить в стороне резкое ускорение Raptor R, привод практически идентичен. Это хорошо, и частично благодаря тому факту, что минимальные изменения приводят к минимальному увеличению веса. R весит примерно 5950 фунтов — примерно на 100 фунтов больше, чем V6 Raptor с 37-ми (или на 200 фунтов больше, чем без него). Да, это изрядный вес в снаряженном состоянии, но помните, что железный блок Hellcat V8 в TRX помогает поднять вес этого цельнометаллического грузовика к северу от 6350 фунтов. Сравнительно легкий алюминиевый корпус Raptor дает ему довольно серьезное преимущество.

Raptor никогда не чувствовал себя маленьким, но усилия Форда по контролю за питанием R принесли свои плоды. Во время передвижения по городу R не сильно отличается от оснащенного Coyote F-150, если только вы не начнете исследовать нижние 2/3 хода дроссельной заслонки, что приводит к чудесным шумам и быстрому расходу топлива. Официальная оценка EPA составляет 15 миль на галлон вместе взятых, что может выкурить 12 миль на галлон TRX вместе взятых, но пара часов, проведенных в поездках к песчаным дюнам Серебряного озера в Мичигане и обратно, привели к среднему значению от 10 до 12 миль на галлон для нашего каравана из дюжины грузовиков. Возможно, TRX показал бы лучшие результаты по сравнению с его оценками при том же вождении, возможно, это было бы однозначным числом, но в любом случае наш опыт с Raptor R в песке еще больше зависел от нефти. 

Не то чтобы мы особо обращали внимание на расход топлива во время взрывных работ вокруг Серебряного озера. Огромные дюны парка и щедрые (читай: едва ли существующие) ограничения делают его идеальной игровой площадкой для четырехколесных транспортных средств. За исключением транзитных дорог с интенсивным движением, здесь нет ограничений скорости. Вместо этого он организован в виде гигантской односторонней петли, предназначенной для того, чтобы все были направлены примерно в одном направлении, что ограничивает возможность катастрофических столкновений на слепых гребнях, которых очень много.

И Ford позволил нам делать все, от восхождений на дюны до дрэг-рейсинга и всего остального между ними. Было легко потерять счет того, сколько раз грузовики явно ловили воздух задолго до того, как большая часть Америки закончила варить утренний кофе. «Он будет делать это весь день», — постоянно повторяли инженеры и тест-пилоты Ford. И они оказались правы. Ни V8 с наддувом, ни тормоза не показывали никаких признаков отказа, несмотря на фанк рыбного рынка от горячих фрикционных поверхностей, доносившийся вслед за нами. У этой системы контроля тяги полно работы на такой поверхности, но, черт возьми, тормоза сильно цепляют эти 37-е даже на рыхлом песке. Это не шутка.

Секрет действительно великолепного супергрузовика кроется в подвеске . Для бездорожья необходимо найти тонкий баланс между ходом, комфортом и управляемостью — не вашей способностью направлять грузовик туда, куда вы хотите, заметьте, а контролем над движениями кузова грузовика, особенно вертикальным подъемом, который идет с быстрое передвижение по колеям и покрытым стиральной доской поверхностям.

Если ваши амортизаторы слишком жесткие, они будут дергать грузовик вниз после каждого удара, что приведет к тому, что поездка будет похожа на тряску краски. Слишком мягкий, и он не будет оседать, оставляя вас в постоянном состоянии медленной волнистости, которая лишает вас сцепления с дорогой и побуждает вас тратить много времени на езду на отбойниках подвески. Вот как гасят амортизаторы, гнутся и ломаются рычаги управления, или, что еще хуже, вы приземляетесь мягким брюхом грузовика на не очень мягкий камень и прокалываете что-то важное, например, масляный поддон 5,2-литрового двигателя.

Пятирычажная задняя подвеска Ford с винтовой пружиной творит чудеса как на дороге, так и на бездорожье. Каким бы упертым ни был Raptor, это абсолютный котенок, на котором можно путешествовать даже по дерьмовым поверхностям. Задняя подвеска — это мечта, благодаря которой Raptor больше похож на внедорожник, чем на грузовик на асфальте. Но несмотря на то, что он маленький, он неизбежно большой — и под этим я подразумеваю широкий . И это усугубляется тем фактом, что R едет очень туго, несмотря на свой размер и массу. Это не чувствуетсякак автомобиль, вам нужно осторожно пробираться через зоны строительства, но его ширина может застать вас врасплох, если вы не будете осторожны. Я получил больше попаданий от системы предупреждения о выходе из полосы движения R, чем когда-либо за рулем Super Duty. Удержать его между линиями сложнее, чем приземлиться после того, как он слетел с песчаной дюны, я не шучу.

А тут кабина. Как и внешний вид, это в основном перенос. Если вы не можете гарантировать распределение и заказать Raptor R по специальному заказу, скорее всего, это единственный способ, которым вы когда-либо увидите, что он загружен, потому что Ford говорит, что дилеры просят их именно так. Несмотря на это, он все еще на полшага отстает от Ram с точки зрения материалов и дизайна. Модернизированные сиденья не похожи на скульптурные ковши, которые можно найти в Mustang Mach 1 или GT500, но они поддерживают и достаточно удобны для того, что вы ожидаете от F-150 — даже для этого.

Raptor занимает уединенный уголок среди пикапов. Долгое время это был единственный полноразмерный пикап, пытавшийся завоевать популярность среди любителей бахи. Это ниша, которую Форд создал для себя более десяти лет назад. Хотя Ram был первым, кто довел войны супергрузовиков до их современного уровня абсурда, это действительно похоже на борьбу Форда с поражением. У него более узкий, легкий, более сфокусированный грузовик, но у него также есть наиболее вероятная альтернатива в виде стандартного Raptor. Оба очень хороши в том, что они делают. На самом деле, я не могу не думать о Cadillac Blackwings; лучший аргумент против покупки любого из них заключается в том, что другой существует.

Raptor R — это все, чем кажется. Он большой, шумный и готовый — во всех отношениях равен (как минимум) TRX Ram с двигателем Hellcat. V8 прямо противный, с режимом выхлопа для бездорожья, который сжижает детские барабанные перепонки. Он будет делать все, что делает V6 Raptor, чуть быстрее и с гораздо большей помпой. Если это соответствует вашим требованиям, то вы в деле. Будем надеяться, что дела идут хорошо, потому что вам придется раскошелиться на шестизначную сумму, чтобы получить один — 109 145 долларов, если быть точным, по крайней мере, до любых махинаций с дилерами.