Скрытый в течение десятилетий, этот уникальный раллийный прототип VW Golf A59 поражает воображение на выставке SEMA
7 ноября 2022
admin

Ралли в 1980-х и даже в 1990-х годах были замечательным зрелищем. В то время как Audi наиболее известна своими усилиями в дикой Группе B , VW также участвовал в своих собственных усилиях в Группе A и N.

Это привело к разработке специальной омологации Rallye Golf, которая никогда не продавалась в США. Начиная с 1993 года. , VW был готов поднять свои усилия на новый уровень, используя Mark III Golf совместно со Schmidt Motorsport и некоторые радикально модернизированные детали. К сожалению, был построен только один, и до этого года считалось, что он утерян для истории. Он во второй раз появился на выставке SEMA 2022 благодаря энтузиасту VW Джейми Орру.

VW Golf A59 SEMA2022 веб 2

Абсолютный Энтузиаст Volkswagen

Джейми Орр — это тот, с кем вам стоит остановиться и поговорить, если вы когда-нибудь захотите узнать больше о Volkswagen. Он ходячая энциклопедия знаний о дабе, хотя и очень скромен в этом. Поверьте нам, мы пытались заставить его признать себя экспертом, и даже сотрудники VW подстрекали его, но он просто скажет вам, что он энтузиаст. Нередко можно услышать, что он только что вернулся из Вольфсберга и автомобильного музея Volkswagen , но его последний визит перед выставкой SEMA 2022 года был очень плодотворным для любителей гольфа в США. Он смог стать хранителем одного из самых редких когда-либо созданных автомобилей Golf, который считался утерянным после того, как его разработка была остановлена. То, что Орр привёз в США, было легендарным A59, прототипом концептуального автомобиля, который должен был стать следующим специальным ралли VW в WRC.

То, Что Когда-То Было Потеряно, Теперь Это Рад

К сожалению, время было не на стороне A59, и только эта версия была построена с двигателем, предназначенным для использования в раллийном автомобиле и уличном автомобиле. Несколько других шасси были построены без двигателей. Никто за пределами VW не знал наверняка, что этот A59 уцелел до того, как Орр нашел его и привез в США. Если вы выполните поиск по A59, вы обнаружите попытки людей найти этот автомобиль безуспешно. «Вы даже найдете серию из трех частей, где кто-то ходил на фабрику, в музей, они спрашивают, где это, но безуспешно. Это все еще окутано тайной. Мы не пытаемся положить этому конец, но мы позволяем публике, чтобы увидеть это, и это именно то, что делает Volkswagen Classic».

Он тоже надеялся увидеть эту машину впервые, но она никогда не появлялась на публике каждый раз, когда он появлялся. Но Орр подружился со многими сотрудниками автомобильного музея Volkswagen и не боялся говорить с ними о некоторых из более редких автомобилей VW и о своем желании увидеть их лично. Затем, однажды, он случайно спросил, знают ли они, где оказалась А59. Оказывается, он был у них все время.

«Самый первый раз, когда мне удалось зайти в очень красивый частный склад Volkswagen», — сказал Орр. «Казалось, что дверь поднималась в замедленной съемке». Из 200 автомобилей, находившихся внутри этого объекта, ему сразу же выделился окрашенный в серебристый цвет A59. «Из уважения я бы не стал трогать краску автомобиля, — сказал он нам, — но я тихонько коснулся фары, просто чтобы убедиться, что она настоящая».

Миссия Volkswagen Classic — передать некоторые из этих редких и исторических моделей Volkswagen в руки журналистов и социальных сетей, чтобы люди могли узнать все о неизвестной истории бренда. Все их автомобили находятся в рабочем состоянии и доступны для прессы, чтобы мы могли показать вам эти автомобили и рассказать о нашем опыте вождения. Эта небольшая команда занимается сохранением и выпуском этих автомобилей в мир, чтобы каждый мог их увидеть еще раз.

А59

VW Golf A59 SEMA2022 web 8

Большинство посетителей шоу, которые шли ко входу в Северный зал Лас-Вегасского конференц-центра, вероятно, просто предположили, что это дико выглядящий нестандартный Golf. На самом деле, только когда вы начинаете присматриваться, вы понимаете, что это далеко не все, что может сделать ваш средний тюнер Golf. Это потому, что он не был построен кем-то одним. Его построили специалисты Audi Quattro, Schmidt Motorsport. Сначала единственной целью VW было просто обновить Rallye Golf до спецификаций Mark III и продолжить использовать нагнетатели вместо турбонагнетателей и алюминиевых блоков. Шмидт смог убедить VW в обратном и построил этот работающий A59 для проверки концепции, используя 2,0-литровый полностью алюминиевый двигатель и турбокомпрессор, с которым Шмидт был более знаком. Он производил 275 л.с. и приводил в движение все четыре колеса с шестиступенчатой ​​коробкой передач. Хотя этот двигатель не будет использоваться в раллийных гонках, он будет установлен на автомобиль, победивший в классе Ле-Ман, компанией Volkswagen France.

Сам кузов полностью состоит из композитов из кевлара и углеродного волокна и стилизован под Mark III Golf, но с гораздо более широкими бедрами, как у оригинального Rallye. Внутри прикручен каркас безопасности и комплект сидений Recaro A8, так как это должна была быть дорожная версия. Чтобы соответствовать его предполагаемой гоночной версии, были установлены такие модификации, как приподнятые опоры стоек, кевларовые тормозные каналы, дополнительное усиление шасси, а также улучшения охлаждения двигателя и трансмиссии. Если бы эта версия Mark III появилась на свет, это был бы самый производительный Golf на тот момент. Очень жаль, что рецессия 1990-х годов заставила Volkswagen остановить программу, поскольку было бы потрясающе наблюдать за этой дикой гонкой Golf III на чемпионате мира по ралли в 1994 году.

VW Golf A59 SEMA2022 web 9

К счастью, вы сможете увидеть этот удивительный, единственный в своем роде Golf на выставке SEMA 2023 в конференц-центре Лас-Вегаса . Он расположен сразу за главным входом в Северный зал. Вы также можете посетить стенд Volkswagen (10509), который находится прямо внутри, чтобы увидеть концепт Jetta GLI Performance. Либо так, либо заходите поговорить с Джейми Орром и узнать больше об A59 и еще одном особенном Volkswagen Golf, представленном на выставке: Mark VIII TCR. Как и в случае с A59, время тоже было не на его стороне, и это был еще один отмененный экспериментальный проект.