Еще в 2017 году Tesla объявила, что вступает в игру с полуприцепами, представив свой первый тяжелый грузовик с прямым названием «Semi». Хотя буровую установку обещали привезти раньше, Tesla потребовалось пять лет, чтобы исправить ситуацию и поставить свои первые электрические самосвалы 1 декабря 2022 года.
Правильно, Tesla наконец-то доставила настоящий серийный грузовик Semi. Это идет к PepsiCo, у которой были выставлены два грузовика с ливреей Pepsi и Frito Lay, а также два других в белом, во время объявления Tesla о реализации Semi.
Во время мероприятия Илон Маск сначала подъехал на одном из вышеупомянутых белых полуприцепов, а затем извинился и поблагодарил всех за терпение, которое они ждали пять лет , чтобы воплотить полуприцеп в реальность. Он также объяснил, почему Tesla строит полуприцепы, по-видимому, в ответ на то, что полуприцепы несут ответственность за около 20 процентов выбросов, несмотря на то, что они составляют всего один процент продаж автомобилей в США. Он также заявил, что очень вредно для здоровья жить рядом с шоссе с дизельными полуприцепами. грузовики бегают вокруг и сколько шумового загрязнения они также создают. Именно поэтому, по словам Маска, Tesla производит Semi в соответствии со своей целью создания устойчивой энергии и почему она производит транспортное средство, нетипичное для большинства производителей автомобилей.
Тот факт, что Маск ехал в одном из этих грузовиков — на самом деле, прямо к зрителям, — служил дополнительной цели, а не просто показывал грузовик в движении. Во время презентации Маск объяснил, что вождение Semi похоже на вождение автомобиля Tesla. Это включает даже его ходовые качества. Он заявил, что «это похоже на слона, который движется как гепард, быстро разгоняется, быстро тормозит» и «в три раза мощнее дизельного полуприцепа на дорогах сегодня».
Tesla Semi, по словам Теслы, будет иметь запас хода 500 миль с системой питания от батареи на 1000 вольт. О, и скоро появится больше автомобилей с этой системой 1 кВ. Это будет важным моментом позже.
Tesla также объяснила, что трансмиссия Semi, HVAC, аппаратное обеспечение, элементы управления и программное обеспечение основаны на уже существующих технологиях и оборудовании Tesla. Особенно его система привода, которая представляет собой установку с тремя двигателями, с одной осью, основанной на двух двигателях Model S и X Plaid и используемой во время ускорения.
В устойчивом крейсерском режиме эти двигатели отсоединяются от осей, позволяя им свободно вращаться и повышая эффективность Semi. Единственный двигатель вступает во владение и используется для всего движения по шоссе. По словам Маска, несмотря на это соединение и разъединение, переход от включения ускоряющей оси к стандартному вождению будет плавным.
У Tesla также были видеоролики, демонстрирующие долговечность и живучесть грузовика, которые показали, как он наезжает на предметы, бежит по глубоким лужам, рыхлым грунтовым дорогам, заснеженным дорогам и даже по дорожкам для стиральной доски, чтобы доказать свою готовность решать множество сценариев вождения. Tesla добавила, что ее полуприцепы работают круглосуточно и без выходных между Sparks/Reno/Tahoe и Freemont, чтобы обеспечить готовность к перевозке тяжелых грузов.
Semi способен буксировать автомобиль полной массой 82 000 фунтов, что является максимальным разрешенным законом. Это на 2000 фунтов больше, чем разрешено для дизельных установок — уступка, сделанная регулирующими органами, чтобы частично компенсировать вес аккумуляторной батареи электрического полуприцепа. Одного шоссейного двигателя более чем достаточно для нормальной езды, что продемонстрировала Тесла отправившись на перевале Доннер (печально известный шестипроцентный балл в Калифорнии).и снимать с полной загрузкой и обгонять дизельный полуприцеп при ускорении. Регенеративное торможение также является еще одним преимуществом Tesla Semi по сравнению с традиционными полуприцепами с ДВС. По мере того, как Tesla Semi падает по этим классам, его пилотам не нужно беспокоиться о пропуске передачи или поломке тормоза Jake. Он также использует меньше тормозов, чем грузовик с ДВС, из-за Regen. «Мы подъезжаем к подножию холма, и у нас холодные тормоза, — сказал Маск. — Это повышает безопасность водителя и других водителей на дороге». Технологии безопасности, которые, по словам Теслы, были включены в Semi, также впечатляют. Согласно Тесле, он способен остановить грузовик от складывания ножом благодаря своей уникальной настройке двигателя, а также управлению тягой и шасси. Это все «бесшовно для водителя», — сказал Маск.
Затем Tesla продемонстрировала график 500-мильного тестового пробега из Фремонта в Сан-Диего, когда он перевозил чуть менее 80 000 фунтов в качестве полностью серийной версии без «аэро-трюков». Маск пообещал, что Tesla выпустит полное восьмичасовое видео без сокращений, но сегодня вечером продемонстрировал покадровую версию. Ни разу в течение этого полного пробега в 500 миль Tesla Semi не останавливался для зарядки, хотя у водителя был один перерыв, чтобы воспользоваться ванной и взять обязательный перерыв для коммерческих водителей.
Нужны подробности? Tesla говорит, что использовала полностью закрытый трейлер и ехала по I-5 со скоростью около 82 миль в час. Еще одним преимуществом Semi, помимо большой аккумуляторной батареи на 1000 вольт, которая позволяет проехать 500 миль, является его аэродинамика. Он работает вместе с прицепом, который тянет, чтобы минимизировать сопротивление и быть максимально эффективным на скорости. В целом, Semi потребляет всего около 2 кВтч на милю, что означает, что потенциальная батарея будет иметь емкость в один мегаватт (МВт) час. Это более чем в 33 раза превышает потребление стандартного дома за день.
Достижения Теслы включают в себя больше, чем электроника. Интерьер построен вокруг водителя , и не только из-за его централизованного расположения. Во-первых, у него есть обычная беспроводная зарядка и порт USB-C для мобильных устройств, а также удобные места для хранения этих устройств. Стандартный Tesla Semi также больше, чем типичный грузовик с дневной кабиной, который может быть на удивление тесным, если вы никогда не были внутри него. Любой, кто выше шести футов ростом, будет более чем комфортно.
Он также имеет функции, повышающие производительность, такие как задняя разгрузка одной кнопкой для помощи при загрузке прицепов (не совсем инновационная, как многие тяжелые грузовики разгружаются или «стоят на коленях» для загрузки), а также встроенные проверки безопасности, которыми водитель может управлять в кабине и помочь пройти проверки безопасности во время их поездки. Наконец, в отличие от последних легковых автомобилей Tesla, Semi имеет круглое рулевое колесо, но использует типичные для Tesla сенсорные элементы управления и колесо прокрутки. Он также оснащен мониторами с двумя сенсорными экранами, позволяющими отображать несколько изображений, чтобы водитель мог контролировать нагрузку, проверять мертвые зоны и использовать указания без необходимости переключаться между видами на одном экране. Вместо того, чтобы использовать портретную компоновку экрана, как вы видите в S или X, оба экрана имеют альбомную компоновку с рулевым колесом между ними.
Еще одним сюрпризом стала Tesla, продемонстрировавшая свою новую систему зарядки версии 4, которая представляет собой систему зарядки постоянного тока мощностью 1 мВт с иммерсионным охлаждением, обеспечивающую в три раза большую плотность мощности, а также позволяющую использовать кабель меньшего размера по сравнению с кабелем без иммерсионного охлаждения. Tesla также объявила , что эта зарядка будет использоваться и на Cybertruck, а в Tesla Supercharger она появится «в следующем году».
Возможность зарядки позволяет Semis заряжаться в разумные сроки, что, как ранее заявляла Tesla, означает 70-процентную зарядку всего за 30 минут. Во время последнего обновления Маск не уточнил это и не сказал, каково время перезарядки. Как мы указывали ранее, 1 МВт — это более чем в 33 раза больше энергии, чем потребляет среднестатистический дом в день, и, предположительно, в любых местах зарядки одновременно будет производиться более одной полузарядки. Но Маск заявил, что Tesla сможет компенсировать это за счет использования солнечной энергии и строительства своих аккумуляторных электростанций, которые при необходимости поставляют накопленную энергию. Маск также предложил вернуться к атомной энергетике. Но дело в том, что для зарядки этих грузовиков потребуется тонна энергии, а это не так уж важно.
Теперь, когда началось производство и начались поставки благодаря первоначальному заказу PepsiCo, возникает вопрос, следуют ли другие компании, занимающиеся грузовыми перевозками и грузоперевозками, их примеру. На данный момент Anheuser-Busch, Walmart, UPS и двенадцать других североамериканских компаний взяли на себя обязательство по крайней мере один заказ Tesla Semi с тех пор, как он был впервые объявлен пять лет назад. Другие бренды в Европе также заявили, что в это же время они будут заказывать полуприцепы как часть своего флота. Но последует ли больше брендов после того, как Tesla показала серийную версию? Сколько владельцев-операторов также решатся заказать EV Semi, которым так же легко управлять, как автомобилем Tesla?
Нам придется подождать и посмотреть, но если экономия на расходе дизельного топлива и тормозов действительно может быть реализована, как утверждает Маск, и Tesla может производить и поставлять их в больших количествах, трудно возразить против инвестиций — по крайней мере, для местных и обязанности по перевозке на средние расстояния.