Ей только что исполнилось 50 лет, и на ее пути были трудные времена, но, несмотря на то, что Lada вступает во вторую половину столетия, у нее все еще есть свои преданные поклонники.
Лада — мечта советского водителя
«Лада» впервые вышла на дороги в 1970 году и вскоре стала объектом большого желания. Но плановая экономика советской эпохи не была ориентирована на удовлетворение потребительского спроса. Обычный человек мог бы ждать годами, чтобы получить машину своей мечты.
Как только они это сделали, они дорожили этим. Если самих автомобилей не хватало, то не хватало и запасных частей, и, как и во многих других частях мира, кража всего, что можно было снять с припаркованного автомобиля, представляла собой риск.
В Советском Союзе это включало резиновые щетки на дворниках. Обычно их хранили внутри автомобиля и устанавливали только при необходимости. Одно из воспоминаний этого писателя о позднем советском периоде — это то, как автомобилисты выпрыгивали из застрявших в пробке автомобилей, чтобы прикрепить щетки к дворникам, когда на улицы Москвы разразился летний ливень.
Отойти на второй план к импортным автомобилям?
Какими бы дорогими они ни были когда-то, за концом советской системы последовала определенная разлюбность «Лад». В 1990-е годы Россия открыла свои границы и свою экономику для беспрецедентного количества западных потребительских товаров, включая автомобили.
Если когда-то подавляющее большинство автомобилей https://volumes.ru/ussr-cars/, ходивших по советским дорогам, производилось в СССР, то этот процент сократился, поскольку водители садились за руль ряда импортных марок. К 2014 году, как сообщила газета «Moscow Times», «только один из 20 владельцев Lada заявил, что порекомендует автомобильную марку своим друзьям или коллегам».
Лады также потеряли популярность на тех зарубежных рынках, где им удалось проникнуть. Независимый _ИБТКС -2,4% Например, в 2018 году сообщалось , что на британских дорогах их было всего 179 — по сравнению со 130 000 в 1990-х годах. Более поздний Guardian +3,5%В статье UG , однако, отмечается непреходящая популярность Lada на Кубе, где она была представлена в течение десятилетий социалистической солидарности в прошлом веке.
Почему Россия все еще любит Ладу
Что бы ни говорили ворчливые автомобилисты, опрошенные в 2014 году, Lada по-прежнему претендует на «более 20% доли российского рынка легковых автомобилей», согласно пресс- релизу , посвященному ее продажам за август 2020 года.
Так почему же Россия до сих пор любит «Ладу»? Любой автомобиль, способный пережить 50 лет легендарных суровых российских зим и печально известных российских выбоин, очевидно, заслужит уважение.
Есть и еще кое-что. Опрос , опубликованный в марте 2020 года Левада-центром, показал, что 75% россиян считают советский период лучшим временем в истории их страны (хотя только 28% хотели «вернуться на путь, по которому шел Советский Союз»). Почти Спустя три десятилетия после краха коммунистической системы Россия все еще испытывает определенную ностальгию по своему советскому прошлому.
Любовь к «Ладе», главному символу советского автомобилестроения, — способ потворствовать этому.