Fiat 500e возвращается в Северную Америку в 2024 году в качестве бескомпромиссно симпатичного и дорогого электромобиля, который проверит почву для более крупных электромобилей от 14 брендов под эгидой Stellantis.
Нынешний Fiat 500e был запущен в Европе в конце 2020 года, поэтому к тому времени, когда он поступит в продажу в США , его жизненный цикл пройдет через несколько лет . в начале 2024 года, при этом заказы открываются за шесть месяцев до даты поступления в продажу. К тому времени руководители решат, предлагать ли городской автомобиль в виде купе, кабриолета или и того, и другого, и будут иметь лучшее представление о планах развертывания таких вариантов, как производительные модели Abarth или премиальные модели Gucci.
Объемы не будут высокими — генеральный директор бренда Fiat Оливье Франсуа вполне согласен с 10 000 автомобилей в год. Или менее. «Автомобиль будет дорогим», — говорит он, и могут быть специальные, ограниченные по времени версии, предлагаемые по «смехотворно высоким» ценам.
Это возможно, потому что Fiat не нужно продавать 500-е по эту сторону океана. 100 000 автомобилей в год, которые может производить завод Mirafiori в Италии, недостаточны для удовлетворения спроса в Европе и на других рынках, поэтому Fiat не нуждается в дополнительных продажах или доле рынка в Северной Америке. Вместо этого каждый автомобиль, проданный в США, лишает потенциальной возможности продажи в другом месте, и Оливье говорит, что не хочет терять лидерство по продажам на европейских рынках из-за того, что производство было перенесено в Северную Америку.
Но успешный запуск и продажи Fiat 500e в Европе вдохновили на планы сделать еще один выстрел в Северной Америке, где производство 500 было прекращено после 2019 модельного года. Сегодня в США продается только более крупный Fiat 500X .
«Мы приезжаем в Америку, потому что хотим, а не потому, что нам это нужно», — говорит Оливье о возвращении 500, что было подтверждено некоторыми концептами Fiat 500e, представленными на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2022 году . Но новый 500e 2024 года не будет позиционироваться как автомобиль начального уровня или соответствующий требованиям.
«Мы не будем продавать по цене», — уверен Оливье. «Люди выстроятся в очередь, чтобы купить это. У нас не будет достаточно автомобилей для удовлетворения спроса».
Новый 500e станет вторым, третьим или четвертым автомобилем на чьей-то подъездной дорожке. Резвый пригородный автомобиль с крутящим моментом 162 фунт-фут, запасом хода около 150 миль и возможностью увеличить запас хода на 30 миль за пять минут на быстром зарядном устройстве мощностью 85 кВт хорошо подходит для ежедневных поездок.
При запуске основное внимание будет уделено избранным городским районам. Он не будет предлагаться во всех 50 штатах, но не будет ограничиваться штатами, которые приняли программу ZEV (автомобили с нулевым уровнем выбросов).
Зачем вообще возвращать Fiat 500? Крошечный городской автомобиль закончил свой пробег в Северной Америке после того, как продажи продолжали снижаться с пикового уровня около 62 000 в год, включая примерно 40 000 в США, а также потому, что завод в Толуке, Мексика, который их производил, должен был направить все свои мощности на производство автомобилей. Джип Компас .
У предыдущих 500 было два разных покупателя: те, кто хотел недорогой автомобиль, и те, кто хотел элитную версию Gucci или Abarth. По словам Оливье, до 40 процентов продаж пришлось на модели премиум-класса. И это клиент, которого Fiat будет преследовать с новым 500e — и, возможно, моделями Gucci и Abarth в будущем.
По словам Оливье, Fiat продемонстрирует электрический Abarth для Европы на следующей неделе, и в случае успеха он может пересечь океан. «Я хотел бы предложить его в США в какой-то момент». Он говорит, что решение еще не принято.
Реальная ценность предложения 500e в США заключается в том, чтобы быть в авангарде изучения альтернативных бизнес-моделей и тестировать новые способы продажи электромобилей, которые могут быть разделены между автопроизводителем. 500e станет первым электромобилем от Stellantis в США, но все 14 брендов разрабатывают электромобили, включая Dodge Charger Daytona SRT, электрический маслкар , электрический Ram 1500, электрические Chrysler на основе концепции Airflow и целая куча джипов.
«Нам нужно узнать о будущем электромобилей в США», — говорит Оливье. Fiat — идеальная канарейка в угольной шахте, потому что он не зависит от объема продаж в США.
Продажи и ценообразование — области для проверки. Оливье полушутя спрашивает, зачем машине вообще нужна наклейка с ценой. Он хочет изучить возможность аренды, подписки и другие альтернативные способы предложить кому-то 500 евро за час, день, месяц или год или по цене за милю для тех, кто не хочет покупать сразу. Бренд-шеф также хочет поэкспериментировать с онлайн-покупками. Модель прямых продаж менее вероятна, учитывая, что она разрешена не во всех штатах.
Fiat также обдумывает предложения с ограниченным сроком действия — подумайте о возвращении McRib. «Возможно, у нас есть доступность для некоторых из них по принципу «первым пришел, первым обслужен» по смехотворно высокой цене, и они будут распроданы», — говорит Оливье. Трехдверная модель, предлагаемая в Европе, например, может предлагаться в течение шести месяцев, а затем окно закрывается. Но Fiat должен будет решить, что омологировать, а что нет, говорит Ларри Доминик, глава Fiat в Северной Америке. Версия с дверью для самоубийц не может быть достойным кандидатом.
Поскольку продажи и объемы не являются приоритетами, весь маркетинг Fiat 500e 2024 года в Северной Америке будет цифровым. Человек, стоящий за культовой рекламой бывшего Chrysler на Суперкубке, не планирует приглашать таких знаменитостей, как Эминем или Клинт Иствуд, в двухминутные рекламные ролики. Он сомневается, что вообще будет снимать рекламу Fiat.
Но Оливье, который шепчет звездам, вербует знаменитого Леонардо ДиКаприо, чтобы тот помог ему продать с аукциона три уникальных дизайнерских концепт-кара Fiat 500e, а вырученные средства пойдут на борьбу с изменением климата. Автомобили были созданы в сотрудничестве с Джорджио Армани, дизайнером мебели Kartell и ювелиром Bulgari.
Серийная версия Fiat 500e 2024 года будет показана в следующем году на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2023 году. Единственным отличием от европейской модели является необходимость омологации для соответствия правилам. А модель для США будет поставляться только в одной комплектации с большей батареей.