Первый заезд прототипа Fisker Ocean 2023 года: наконец-то успех Хенрика?
12 ноября 2022
admin

 

Совершенно новый электрический внедорожник Хенрика Фискера предлагает запас хода, производительность и отличное соотношение цены и качества — если он выдержит посадку.

Ф. Скотт Фицджеральд однажды заявил, что в жизни американцев не бывает вторых актов. Хенрику Фискеру никто не сказал . Родившийся в Дании автомобильный дизайнер из Лос-Анджелеса, ставший предпринимателем, предпринимает третью попытку построить автомобиль с фамилией на капоте. В его раннюю пользу, наша поездка прототипа электрического внедорожника Fisker Ocean 2023 года, который должен выйти на улицы в конце этого года, предполагает, что он, возможно, наконец-то определился с победителем.

Соревнование

На первый взгляд совершенно новый Ocean — это крутой, стильный, компетентный взгляд на то, что быстро становится самым популярным сегментом автомобилей на планете: среднеразмерный электрический внедорожник. Однако более важно то, что за этим новым Fisker EV стоит производственная инфраструктура с проверенным опытом создания всего, от спортивных автомобилей до седанов и роскошных внедорожников в больших объемах и в соответствии с высокими стандартами качества.

030 2023 Fisker Ocean Prototype

Каждый стартап по производству электромобилей, даже хорошо финансируемый и укомплектованный талантливыми руководителями, осознал, что проектирование и разработка революционного нового электромобиля — это, условно говоря, несложная задача. Строить их — совсем другое дело. «Может быть, в 100 раз сложнее спроектировать производственную систему, чем сам автомобиль», — с сожалением признал глава Tesla Илон Маск, поскольку Tesla постоянно борется за повышение качества на своих заводах. И он не один. И Rivian , и Lucid боролись с проблемами, которые замедлили их производство.

Секретным соусом Fisker является компания Magna Steyr , производитель автомобилей, базирующаяся в Граце, Австрия. Магна кто? Возможно, вы мало что знаете об этой компании, дочерней компании канадского поставщика автомобилей Magna International, но вы знакомы с тем, что она производит: Mercedes-Benz G-Class, Jaguar I-Pace, седан BMW 5 серии, BMW Z4 и Тойота Супра. Действительно, Magna — опытный, гибкий и эффективный специалист по производству автомобилей. И они буквально вложены в то, чтобы Fisker Ocean 2023 года стал успешным: компания приобрела 6-процентную долю в Fisker Inc.

035 2023 Fisker Ocean Prototype

Хотя акции Fisker были в бешеном темпе с тех пор, как компания была размещена на бирже — на момент написания статьи они торговались менее чем на треть от своего пика в феврале 2022 года — это инвестиция, которая может принести Magna большие дивиденды. «Я думаю, что сегодня наша компания стоит 2,5 миллиарда долларов», — говорит Фискер, указывая на то, что Rivian и Lucid, несмотря на значительное сокращение их производственных прогнозов, стоят около 30 и 24 миллиардов долларов соответственно. «Магна может заработать больше денег на этом пакете, чем она на самом деле зарабатывает на автомобилях, которые она производит для нас». Это, конечно, полностью зависит от успеха Fisker Ocean.

Океан Прайминг

Ocean построен на собственной платформе Fisker, разработанной совместно с Magna под кодовым названием FM29. Название происходит от колесной базы, которая составляет 2920 мм или 115,0 дюймов. Это обычная конструкция скейтборда со стойками MacPherson спереди и многорычажной задней подвеской, а также местом для электродвигателя на каждой оси.

046 2023 Fisker Ocean Prototype

Первоначально Фискер рассматривал возможность создания Ocean на платформе электромобилей Volkswagen MEB, но, по его словам, немецкий автопроизводитель оказался удручающе медленным. Были и другие проблемы. «Откровенно говоря, мы не смогли добиться желаемых пропорций с помощью MEB, — говорит Фискер. «С Magna мы увидели возможность сказать: «Хорошо, мы действительно можем подготовить почву. Я могу сделать колесную базу такой, какой хочу. пропорции в самый раз».

Было еще одно большое преимущество создания платформы на заказ: «Нам принадлежит 100% интеллектуальной собственности», — говорит Фискер. Это стратегия, которую другие корпоративные новички в игре, такие как Aera, утверждают, что также пытаются использовать — модель iPhone стороннего производства.

Проверка Спецификаций И Ценообразование Fisker Ocean

Базовая одномоторная модель Oceans будет переднеприводной. В версиях с двумя двигателями задний двигатель отключается при определенных условиях для экономии энергии. Magna производит электродвигатели в соответствии со спецификацией Fisker, и каждый из них развивает пиковую мощность 275 лошадиных сил.

Fisker предложит два разных химических продукта от китайского производителя батарей CATL, один из которых ориентирован на цену, а другой — на производительность. Базовая батарея представляет собой литий-железо-фосфатный блок (LFP), который будет доступен только в переднеприводной версии Ocean Sport. Другие модели Ocean получат более производительную и более дорогую батарею CATL на основе никеля, марганца и оксида кобальта (NMC), которая имеет емкость более 100 кВтч и может заряжаться от 10 до 80 процентов менее чем за 35 минут.

025 2023 Fisker Ocean Prototype

400-вольтовая электрическая архитектура Ocean будет поддерживать зарядку от транспортного средства к транспортному средству и от транспортного средства к сети. Выбор батареи будет фундаментальным отличием различных моделей Ocean с точки зрения их диапазона и производительности, а поскольку батареи дороги, это отражается на цене.

Ожидается, что переднеприводный одномоторный двигатель Ocean Sport мощностью 275 л.с. начального уровня будет стоить от 37 499 долларов. Для этого вы получаете аккумулятор LFP Touring Range, который, по словам Фискера, обеспечит расчетный диапазон EPA в 250 миль. Самая дешевая из моделей с двумя двигателями, Ocean Ultra за 49 999 долларов, может похвастаться общей мощностью 540 л.с. и, как ожидается, обеспечит запас хода в 340 миль на батарее NMC, получившей название Hyper Range.

Обновленное программное обеспечение означает, что первоклассная батарея Hyper Range для Ocean Extreme стоимостью 68 999 долларов позволит проехать на 10 миль дальше без подзарядки, чем Ocean Ultra, и она доберется туда быстрее благодаря своей ориентированной на производительность трансмиссии мощностью 550 л.с. Fisker утверждает, что время разгона от 0 до 60 миль в час составляет около 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет 130 миль в час. Extreme также поставляется с солнечными панелями на крыше, которые обеспечивают запас хода от 1500 до 2000 миль в год в идеальных условиях.

034 2023 Fisker Ocean Prototype

Первые 5000 автомобилей, сошедших с конвейера, будут иметь марку Ocean One. По сути, это комплектация Ocean Extreme с одним из двух дополнительных 22-дюймовых колес и высокопроизводительными шинами; все модели Ocean поставляются в стандартной комплектации с 20-дюймовыми колесами и специальными шинами, разработанными Bridgestone. Они также получают темно-синий интерьер MaliBlu без дополнительной платы. Все они будут иметь «цифровую подпись» в меню информации об автомобиле, подтверждающую их место среди первых 5000 электромобилей, произведенных Fisker.

Кузов, выступающий над широкой трассой, и большие колеса прямо по углам автомобиля заставляют Ocean казаться меньше, чем он есть на самом деле. Имея длину 188,0 дюймов, ширину 75,8 дюймов и высоту 64,2 дюйма, Fisker немного длиннее, шире и выше, чем Ford Mustang Mach E, Tesla Model Y или наш внедорожник MotorTrend 2023 года , Hyundai Ioniq 5.

Его 115,0-дюймовая колесная база на 1,2 дюйма длиннее, чем у Tesla, но на 2,5 дюйма короче, чем у Mustang, и на 3,1 дюйма короче, чем у Hyundai. Тем не менее, на заднем сиденье с удовольствием разместятся взрослые ростом 6 футов. Там нет багажника для хранения — он набит электронным двигателем, инверторами и другим оборудованием для электрической трансмиссии, а заднее грузовое пространство скорее адекватное, чем вместительное.

008 2023 Fisker Ocean Prototype

Шаг Внутрь

Внутренняя атмосфера минималистична, даже динамики аудиосистемы скрыты, хотя его четко прорисованные формы и сложные материалы означают, что он далеко не такой мрачно-серый, как у Tesla. Небольшой экран за рулевым колесом предоставляет водителю всю ключевую информацию, необходимую во время вождения.

Основной пользовательский интерфейс представляет собой гигантский 17,1-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели, который, когда Ocean припаркован, может поворачиваться из портретного в альбомный формат, чтобы обеспечить просмотр видео во всей его широкоэкранной красоте. Разумно Фискер сопротивлялся искушению сделать экран хозяином всего, что делает Океан: ряд кнопок, расположенных в фиксированной конструкции под вращающимся экраном, управляет настройками кондиционирования воздуха. Есть также кнопки для фар и электронного тормоза, а также переключатель для управления дворниками ветрового стекла.

012 2023 Fisker Ocean Prototype

Как Это Едет?

Мы ездили на предсерийном прототипе Ocean Extreme, что означало, что он имел двухмоторную трансмиссию мощностью 550 л.с., опциональные 22-дюймовые колеса Air Glider и высокопроизводительные шины 255/45 Bridgestone. Хотя он сильно изношен и неровен по краям — как и все прототипы, как правило, находятся на этом этапе разработки — и все еще ожидает программной калибровки, он, тем не менее, был близок к окончательным характеристикам с точки зрения настройки трансмиссии и подвески.

Как и следовало ожидать, с мощностью 550 л. Подвеска со стальными пружинами держит в узде своенравные движения кузова; перекаты, нырки и приседания хорошо контролируются, но не за счет катания. Низкий уровень шума от дороги и ветра.

051 2023 Fisker Ocean Prototype

В отличие от многих других электромобилей с двумя двигателями, Ocean чувствует себя заметно предвзятым передним приводом, недостаточной поворачиваемостью в более крутых поворотах, когда вы переходите на мощность, с некоторым подруливанием крутящего момента, очевидным при резком прямолинейном ускорении. Немного больше смещения заднего двигателя, которое легко сделать с помощью одного или двух изменений программного обеспечения, добавило бы веселья на извилистых участках дороги. Торможение также нуждается в доработке: ход педали слишком длинный, и слишком большая задержка перед тем, как акселератор среагирует после торможения.

Fisker также мог немного уменьшить нагрузку на рулевое управление, чтобы улучшить приличное ощущение от передней оси. И рулевое колесо нуждается в редизайне, так как многоосевые сенсорные панели на спицах слишком легко активируются непреднамеренно ладонями.

Приятно, что Ocean меньше и легче, чем ожидалось; он не похож на неуклюжий внедорожник с большой батареей в животе. Интересно, что когда их спросили, инженеры Fisker с улыбкой отказались сообщить, сколько весит Ocean, что говорит о том, что их широкое использование алюминия и пластика — например, передние крылья и задние боковые панели сделаны из пластика — принесло значительные дивиденды.

Уравнение Стоимости

На первый взгляд, Fisker Ocean 2023 года, похоже, готов потрепать перья в сегменте электрических внедорожников среднего размера. Ocean Sport начального уровня за 37 499 долларов дешевле даже базового Hyundai Ioniq 5 примерно на 3000 долларов, и если оценки Fisker выдержат испытания EPA, он предложит на 13 процентов больше запаса хода в придачу. Самый дешевый Ford Mustang Mach-E, Select с батареей стандартного диапазона, может похвастаться такой же мощностью и запасом хода, что и Ocean Sport, но стоит почти на 9 400 долларов больше. (Для ясности все цены здесь не включают сбор за пункт назначения и любые потенциальные льготы на федеральном уровне или уровне штата.)

011 2023 Fisker Ocean Prototype

В верхней части линейки Ocean Extreme стоит почти столько же, сколько Tesla Model Y Performance (что составляет около 69 990 долларов США без учета каких-либо стимулов), но предлагает аналогичную фактическую производительность и, как ожидается, обеспечит более чем на 15 процентов больший запас хода. Но Extreme почти на 6900 долларов дешевле, чем такой же быстрый Mach-E GT Performance Edition, и должен иметь на 34% больший запас хода.

Настоящий недорогой Fisker выглядит в средней комплектации Ocean Ultra за 49 999 долларов. Если показатели запаса хода Fisker выдерживают испытания EPA, он должен проехать на 31 процент больше, чем Hyundai Ioniq 5 Limited AWD за 56 500 долларов, на 10 процентов больше, чем у Tesla Model Y Long Range за 58 190 долларов, и на 30 процентов больше, чем у Mach-E GT за 69 895 долларов. . А с 540 л.с. он должен разгоняться до 60 миль в час быстрее, чем Hyundai или Tesla, и быть на одном уровне с Mach-E GT.

Опыт Покупки

Конкурентоспособные цены — это только часть дела. С четвертого квартала 2023 года Fisker планирует предложить гибкую аренду, которая позволит клиентам вернуть свой Ocean в любое время. Фактически, компания планирует в конечном итоге предлагать Oceans только в аренду. «Мы собираемся владеть автомобилем до конца его срока службы, 12 лет, и перерабатывать его», — говорит Фискер. «Вы можете арендовать и вернуть его в любое время».

041 2023 Fisker Ocean Prototype

Клиентам, арендовавшим старые подержанные автомобили Ocean, за определенную плату будут предложены обновления функциональности на основе программного обеспечения. Эта стратегия, по мнению Fisker, откроет для компании большую ценность в течение всего срока службы автомобиля, чем обычно достигается за счет обслуживания и ремонта. «Мы получим более чем в три раза больше прибыли за 12 лет по сравнению с разовой продажей», — говорит он.

Наконец, Фискер говорит, что у компании есть 60 000 предварительных заказов на Ocean — первый автомобиль, как ожидается, сойдет с конвейера Magna Steyr до конца 2022 года, включая 5 000 предоплаченных депозитов в размере 5 250 долларов США для ограниченной серии Ocean One. В 2023 году, первом полном году производства, он ожидает, что компания поставит от 40 000 до 50 000 автомобилей в США, Европу и Азию.