Когда вы можете построить базовую модель с той же производительностью, специальная версия предназначена только для хвастовства.
Мы упоминали, что нам нравится Toyota GR Corolla 2023 года ? Потому что нам очень-очень нравится GR Corolla. По правде говоря, простая модель Core начального уровня нам вполне подходит. Так что же остается тестируемому только на один год Circuit Edition?
Чтобы догнать вас, Circuit Edition является первой из многих специальных версий GR Corolla. Он будет доступен только в первый модельный год и, по сути, является базовой моделью Core со всеми дополнительными характеристиками и стандартными функциями обновления, а также крышей из углеродного волокна, вентиляционными отверстиями на капоте, большим крылом и специальной рукояткой переключения передач.
Таким образом, вас не должно удивлять, что Circuit Edition работает почти так же, как загруженный GR Corolla Core. Механически они идентичны, а это означает, что оба имеют рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 300 л. Резина Мишлен Пилот Спорт 4. Единственное значимое механическое отличие, которое мы смогли найти, — это странное несоответствие веса.
Видите ли, Circuit Edition должен быть точно такого же веса, как и Core. (Toyota говорит, что крыша из углеродного волокна экономит «унции» веса.) Модель Circuit Edition, которую мы взвешивали, весила 3261 фунт, что лишь немного легче, чем официальная оценка Toyota в 3285 фунтов, но на целых 107 фунтов тяжелее, чем последняя модель Core, которую мы весили. (всего 3145 фунтов).
Баланс веса тоже был другим. Более легкий Core показал баланс веса передней и задней части 60/40, в то время как более тяжелый Circuit показал 58/42. У Toyota не было объяснения этим различиям, хотя, вероятно, это сводится к тому, что обе машины были предсерийными прототипами.
Не то чтобы какие-либо из этих проблем с весом действительно повлияли на производительность. И Core, и Circuit разгоняются до 60 миль в час с самого начала за 5,4 секунды, а затем преодолевают четверть мили за 13,7 секунды. Более легкий Core двигался немного быстрее со скоростью 101,2 миль в час по сравнению со скоростью 100,1 миль в час у Circuit.
Несоответствие веса действительно проявлялось в других тестах, хотя это интересный случай. Все различия достаточно малы, чтобы потенциально находиться в пределах погрешности, но также могут быть объяснены разницей в весовом балансе.
Например, Circuit остановилась со скорости 60 миль в час на 2 фута короче, со 108 до 110. Те же шины, более тяжелая машина. Это могут быть просто различия в поверхности изо дня в день, или это может быть немного меньшее смещение переднего веса Circuit, позволяющее задним тормозам быть более эффективными.
Тогда есть обработка. Здесь, опять же, более тяжелая Circuit немного увеличила поперечную перегрузку на опоре скольжения на 0,96 g по сравнению с 0,94 у Core. Он также показал немного более быстрое время круга по восьмерке: 24,9 секунды при среднем ускорении 0,74 по сравнению с 25,0-секундным кругом Core при среднем ускорении 0,75. Просто ежедневные отклонения, более обкатанная машина или результат лучшего распределения веса? Сложно сказать.
Есть еще один фактор, который следует учитывать. Поклонники Toyota наверняка заметили, что у нашего Circuit Edition отсутствует большое заднее крыло. Он и специальная ручка переключения передач с подписью Моризо (гоночного альтер-эго генерального директора Toyota Акио Тойоды) должны быть установлены в США после того, как автомобиль прибудет из Японии, но до того, как он будет продан. Эти детали все еще разбираются и не были установлены на нашу машину. Toyota говорит, что аэродинамические эффекты крыла достаточно значительны, чтобы сбалансировать его переднюю панель на Circuit Edition, поэтому отсутствие надлежащего крыла могло немного повлиять на наши тесты.
Не говоря уже о том, что резина соприкасается с высокой стоимостью, это уже ограничит основные различия в производительности. Для нас это проблема, потому что вы можете купить загруженное ядро полностью за 39 445 долларов. Circuit Edition, если вы забронируете его вовремя, обойдется вам в 43 995 долларов.
Теперь, если определенные детали Circuit Edition и/или право владеть тем, что вы являетесь из 100 счастливчиков, получивших Circuit Edition, того стоят для вас, дерзайте. Это ваши деньги. Для всех, кто не дождался одного до закрытия книг заказов, вы будете спать спокойно, естественно, что ваша машина так же хороша, и вы сэкономили около 4500 долларов.
Независимо от того, сколько вы заплатили или из чего сделана ваша крыша, вы получите одинаково феноменальный опыт вождения. GR Corolla — одна из тех редких машин, которые сообщают о своем поведении и возможностях с первого поворота руля. Шасси и подвеска мирового класса ясно дают понять, что они будут удерживать колеса на земле независимо от того, с какими ухабами вы столкнетесь на своем пути.
На практике это означает, что вы можете управлять автомобилем на полной мощности с момента запуска двигателя (хотя мы рекомендуем установить контроль состояния в режиме «Эксперт», поскольку он слишком навязчив в случае запуска по умолчанию). Сцепление безупречное, мощность никогда не перегружает шасси или шины. Это автомобиль, который в руках хорошего водителя может управлять Lamborghini Huracan Tecnica и Porsche 718 Cayman GT4 RS потеть на узкой и извилистой горной дороге. Спросите нас, откуда мы знаем. Потому что мы сделали это, и наши коллеги, водившие суперкары, были поражены тем, что они не могли потерять Toyota. Эй, дорога лишила их преимущества в мощности, но GR Corolla вселила в них уверенность, которая помогает.
Вы также можете выбрать, как вы хотите использовать силу. Если вы не хотите ничего, кроме максимума, вам нужно будет поддерживать высокие обороты, и вы часто будете переключаться на пониженную передачу до самого верха диапазона оборотов и должны снова быстро переключаться на повышенную передачу. Или вы можете оставить его на более высокой передаче, позволить оборотам упасть из диапазона мощности, а затем выключить его намного раньше, чем вы обычно выходите из поворота. К тому времени, когда турбонаддув догонит вас, вы выправите колесо и будете готовы к мощности.
Честно говоря, кажется, что шасси может выдержать еще большую мощность, но сколько еще вы собираетесь требовать от трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, выдающего 187,5 лошадиных сил на литр рабочего объема и 100 лошадиных сил на цилиндр? Ответ таков: на 22 фунта-фута больше крутящего момента и более короткая передача. С нетерпением ждите обоих, если вам посчастливится заполучить (более дорогой) автомобиль Morizo Edition .
Однако ему не нужно больше мощности, потому что вы уже можете развивать большую скорость в поворотах. В таком легком автомобиле вам не нужна большая мощность или тормоза, чтобы заставить его делать невероятные вещи.
Тем не менее, тормоза могли бы быть немного более полезными. После трех дней подряд горячих кругов и горных дорог роторы нашего автомобиля были немного деформированы из-за экстремального употребления и вызывали вибрацию в машине. Более прочные роторы могут стать тем, кто собирается ездить на этом автомобиле на полной катушке.
У нас были другие заботы. Подвеска жесткая для уличного использования, и ее не нужно снижать, поскольку в GR используются фиксированные амортизаторы. Этот автомобиль предназначается для производства, и он не извиняется за это, так что вам легко иметь дело. Некоторые редакторы также сочли, что расстояние между педалями слишком велико для переключения на переносную передачу с пятки на носок, хотя это не было универсальной жалобой.
На самом деле, это был один из немногих аспектов автомобиля, который сводился к личным предпочтениям. Другим было регулируемое распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Хотя никто не предпочитал настройку по умолчанию 60/40 спереди/сзади, некоторым нравилось смещение назад 30/70, а другим нравилось 50/50. Никто не мог понять, почему 50/50 был помечен как Track, а не цифрами, как две другие настройки, и почему машине нужен был отдельный тумблер, чтобы перевести ее в спортивный режим для полного опыта.
Нам всем очень понравилась цифровая приборная панель, особенно в спортивном режиме. Переключение тахометра на гистограмму и сведение приращений низких оборотов вместе с левой стороны при сохранении остального места для приращений высоких оборотов позволяет действительно легко следить за вашими оборотами. Двигатель имеет узкий диапазон мощности прямо в верхней части диапазона оборотов, так что это то, о чем вы заботитесь. Если вы ниже этого уровня, вам нужно переключиться на пониженную передачу. Когда приходит время переключаться на повышенную передачу, тахометр начинает мигать, как робот из старой манги, так ярко, что вы улавливаете его боковым зрением, и на самом деле вам не нужно смотреть на тахометр.
Просто повторюсь: нам очень, очень нравится GR Corolla. Мы жаждем такой доступной производительности, и мы очень рады, что Toyota создала ее. Все, что мы хотим сказать, это то, что вы можете получить ту же производительность Circuit Edition на 4500 долларов дешевле, что делает соотношение цены и качества еще более привлекательным.
Заказать автозапчасти в интернет маазине.