Живая управляемость и выразительный дизайн были отличительными чертами Mini с тех пор, как BMW возродил марку для 21-го века, поэтому само собой разумеется, что такой бренд, как Mini, может получить огромную выгоду от стремительной электрификации автомобиля. Но до сих пор оснащение линейки компактных и малолитражных моделей Mini двигателями и батареями в лучшем случае шло медленно. Чтобы увидеть, как Mini продвигается по пути к неизбежному будущему автомобилестроения , мы прыгнули за руль его единственного в настоящее время полностью электрического предложения, недавно обновленного Mini Cooper SE 2023 года, чтобы быстро покататься.
Если вы пропустили наш первоначальный обзор , Mini Cooper SE — это не просто электрифицированная версия базового купе Mini Hardtop. Mini фактически начал с более горячей отделки Cooper S при создании своего SE EV. Хотя, без сомнения, было бы лучше начать со специальной электрической платформы, мы ценим то, что Mini решила придать немного спортивности своему первому массовому потребительскому электромобилю.
Когда мы впервые тестировали Cooper SE 2020 года, нам понравилась его увлекательная динамика вождения и характерные для модели элементы стиля, но мы также обнаружили, что ему не хватает других областей. Mini попыталась сделать Cooper SE немного более привлекательным с помощью обновления 2022 года, которое включало новые технологии, косметические изменения и, что наиболее важно, увеличенную дальность полета до 114 миль по рейтингу EPA.
Хотя SE получил тот же внешний вид , что и остальная часть линейки Mini, что делает его менее отличительным и больше похожим на обычную Hardtop, значки SE и добавление опциональной трехцветной градиентной крыши помогают немного выделить его. его газовые собратья. Mini также переработал интерьер Hardtop с измененной приборной панелью и модифицированными вентиляционными отверстиями, стандартной цифровой комбинацией приборов и стандартным 8,8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем. А для модели 2023 года Mini добавила больше вариантов окраски и обивки, стандартный Apple CarPlay и новую специальную версию Resolute Edition.
Новое лицо Mini Cooper SE довольно милое, похожее на покемона, которого можно водить, и он доступен только в двухдверном кузове, что является положительным моментом для нас в мире, где количество настоящих купе резко сокращается. Эффект градиента крыши также очень крут в реальной жизни, и Mini даже прикрепляет небольшой спойлер на крыше, который усиливает спортивный вид. Внутри все так же самобытно, как и снаружи, но остается довольно эргономичным, несмотря на причудливый дизайн. Как и в случае с бензиновыми моделями, переключатель питания SE представляет собой вкладку, расположенную в ряду распределительных устройств, что добавляет немного удовольствия пилоту-истребителю при запуске автомобиля.
Mini также оснащает SE обычной ручкой переключения передач, напоминая, что это переходный автомобиль между существующей линейкой вариантов Hardtop и тем, что, по словам Mini, в будущем станет специальной платформой для электромобилей. Вместо того, чтобы позиционировать селектор режима рекуперативного торможения как щелчок вниз от привода, Mini помещает селекторный переключатель среди остальных жестких элементов управления автомобилем на центральной консоли. Водители могут выбирать между стандартной настройкой Mid, более чувствительным спортивным режимом, экономичным зеленым режимом и сверхконсервативным режимом Green+.
Как и следовало ожидать, спортивный режим — лучший способ развлечься в Cooper SE. Один двигатель приводит в движение передние колеса, развивая 181 л.с. и 199 фунт-фут крутящего момента. В нашем тестировании Cooper SE разогнался до 60 миль в час с места всего за 6,0 секунды, что делает его быстрее, чем 6,6-секундный пробег, управляемый тестируемым нами Cooper S Sidewalk Convertible 2022 года . Как и следовало ожидать от традиционного хот-хэтча с передним приводом, нажатие дроссельной заслонки дает некоторое управление крутящим моментом, но это легко преодолеть, и это придает Cooper SE дерзкий характер.
Катая электрический хэтчбек Mini по проселочным дорогам, мы обнаружили, что он живой и маневренный. Его рулевое управление тяжелое и несколько тугое, но достаточно точное и позволило нам изучить пределы коммуникативного шасси Cooper SE. Настройка рекуперативного торможения по умолчанию агрессивна, но очень предсказуема и к ней легко привыкнуть. Мы кратко попробовали менее сильную настройку регенерации, но обнаружили, что она дает слишком мало укуса и требует от нас возни с использованием фактической педали тормоза.
Mini Cooper SE обладает всеми преимуществами небольшого автомобиля, а продуманная упаковка аккумуляторов позволяет ему перевозить столько же груза, сколько и обычному Mini Hardtop. Навигация по пробкам, активное вождение и парковка — все это сильные стороны электрифицированного хэтчбека. В связи с этим, похоже, что у Mini есть все для этого, когда она переходит к созданию электромобилей с нуля.
Что касается безопасности, Mini предлагает удовлетворительный набор стандартного оборудования активной безопасности для SE, включая предупреждения о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение и предупреждения о выходе из полосы движения. Установка галочки для пакета помощи водителю добавляет адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и помощник при параллельной парковке. Оценки безопасности Mini Hardtop 2022 года были довольно высокими, с хорошими оценками в каждой категории ударопрочности от Страхового института безопасности дорожного движения.
В целом, Cooper SE — надежная машина, и мы бы солгали, если бы сказали, что не получили удовольствия, мчась на ней по горной дороге. Тем не менее, было несколько разочаровывающих недостатков, которые мешали максимальному удовольствию. Первое очевидно: максимальная дальность всего 114 миль.
Когда мы прыгнули в нашу тестовую машину SE на плацдарме BMW Test Fest, она показала 55-процентный заряд, когда мы взлетели. Последующий подъем на холм истощил заряд электронов из небольшой батареи SE на 32,6 кВтч.
Несмотря на то, что маршрут был коротким, беспокойство о дальности было реальным, поскольку мы наблюдали, как доступные мили падают в режиме реального времени. За 16,7 миль, которые мы проехали от нашей начальной точки до точки разворота, заряд батареи упал до 25 процентов, при этом было указано около 20 миль оставшегося запаса хода. Не будучи уверенными, что спуск на самом деле добавит нам дальности, достаточной для того, чтобы вернуться в плацдарм, мы включили режим «Зеленый +» и осторожно направились обратно вниз с горы, пытаясь отыграть как можно больше дальности. Поездка назад на самом деле не увеличила срок службы батареи, но в итоге мы получили тот же оставшийся запас хода и уровень заряда, что и в самой высокой точке нашего пути, небольшая победа Mini.
Вторая неприятная вещь, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что в некоторых приложениях автомобиль отключал питание при полной зарядке. Это влияет на его характер горячего хэтчбека, из-за чего трудно полагаться на спортивные характеристики, которые в остальном он обеспечивает так хорошо. Наконец, Cooper SE едет довольно жестко и издает приличный дорожный шум, поэтому покупателям, которые живут в районах с плохими дорогами, следует быть осторожными.
И хотя мы ценим, что CarPlay теперь является стандартным, 8,8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей кажется довольно маленьким, отчасти из-за его расположения в гигантском кольце, которое Mini по-прежнему шлепает по центру приборной панели. Чтобы повысить привлекательность Cooper SE, в будущем Mini следовало бы включить Android Auto. Из-за этих недостатков трудно рекомендовать Cooper SE, поскольку он нужен большинству людей, которым нужно что-то большее, чем поездки по городу.
В настоящее время на рынке начального уровня существует очень мало электромобилей. К счастью, Mini оценивает Cooper SE по доступной цене, хотя его стартовая цена выше, чем у конкурентов, таких как Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV., оба из которых предлагают больший диапазон и дополнительный набор дверей. Базовая модель с отделкой Signature без опций стоит от 34 750 долларов. Переход к отделке Iconic, подобной той, которую мы пробовали, добавляет примерно 2500 долларов к стартовой цене и получает больше вариантов настройки, проекционный дисплей, черную внешнюю отделку рояля, навигацию с мониторингом трафика, устройство открывания гаража и датчики парковки. С опциональным салоном Mini Yours Leather Lounge за 500 долларов Cooper SE, на котором мы ездили, стоил 38 250 долларов, сумма, которую мы не шокировали, увидев спортивный и хорошо оборудованный хэтчбек. В любом случае, Mini сочетает в себе множество функций в автомобиле по скромной цене.
Было бы легко списать Cooper SE со счетов как продукт со слишком маленьким запасом хода, который слишком поздно для вечеринки с электромобилями, но обновленная версия вселила в нас надежду на будущее Mini, когда он полностью перейдет на электрификацию . Используя платформу для скейтборда, Mini может оснастить будущий электромобиль Hardtop гораздо большей аккумуляторной батареей и немного увеличить запас хода. Если бы это было так, то это был бы гораздо более привлекательный электрический хэтчбек. Однако пока мы рекомендуем подождать, пока Mini не сможет сгладить острые углы SE и вывести его диапазон на более приемлемый уровень.