Итак, пришло время заменить шины вашего электромобиля, или это произойдет в ближайшее время. Вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что есть некоторые важные вещи, которые следует учитывать в процессе, вещи, которые вам, возможно, не приходилось принимать во внимание при покупке шин для ваших предыдущих неэлектрических автомобилей. Вот некоторые потенциальные ловушки или ошибки, которых следует избегать при покупке новых шин для вашего электромобиля.
Возможно, самое большое заблуждение, которое люди сегодня имеют об автомобилях в целом, и особенно об электромобилях, заключается в том, что шины — это просто взаимозаменяемые детали в стиле Lego. Хотя верно то, что, вероятно, существует несколько разных марок шин, которые подойдут для вашего автомобиля, также верно и то, что шины, поставляемые с вашим автомобилем, — это те, для которых он был разработан — часто, в случае электромобилей, это шины. которые были разработаны специально для вашего автомобиля.
Когда дело доходит до электромобилей, в игру вступают не только сцепление шин, шум или эффективность, но и все три, поэтому производители шин и автомобилей часто тратят огромное количество времени и денег на разработку оптимальных комплектов шин. для новых электромобилей.
Поэтому, когда приходит время заменить ваши шины, для большинства владельцев электромобилей получение еще одного комплекта шин, с которыми ваш автомобиль был поставлен в выставочном зале, обычно является правильным шагом, по словам Рассела Шеперда, директора по техническим коммуникациям Michelin, Север. America, Inc. «Если вы удовлетворены характеристиками шин вашего автомобиля и хотите сохранить эти характеристики, то лучший вариант — снова купить шину OE [оригинальное оборудование]», — сказал Шепард. «При этом всегда есть интересные варианты, кроме оригинального».
Многие из интересных вариантов для современного поколения электромобилей — это шины UHP, или шины со сверхвысокими характеристиками. В то время как такие шины могут помочь добавить еще больше смехотворности в смехотворный режим, они также могут представлять собой еще одну потенциальную ловушку при покупке шин для электромобилей: компромиссы, которые могут привести к непредвиденным последствиям.
Вполне разумно хотеть увеличить сцепление с дорогой, предлагаемое вашим высокопроизводительным электромобилем, и самое простое и экономически эффективное обновление сцепления любого автомобиля, электрического или другого, обычно — это модернизация шин. Но с электромобилями есть некоторые особенности, которые могут сделать даже предполагаемые компромиссы более эффективными, чем они могли бы быть в обычном транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Сопротивление качению, например, является гораздо более важным элементом в общем профиле потерь мощности электромобиля, по иронии судьбы, потому что электромобили намного более эффективны, чем автомобили с ДВС, потому что не так много (около 75 процентов) энергии тратится на потери тепла. и другое трение в трансмиссии, относительно небольшое количество потерь на сопротивление качению составляет гораздо большую часть общей картины.
Таким образом, в то время как модернизация вашего спортивного седана с двигателем внутреннего сгорания на шины UHP может сократить расход топлива всего на несколько процентов, значительное изменение сопротивления качению может привести к значительному сокращению запаса хода вашего электромобиля. «Имейте в виду, что шины, разработанные для OEM-производителей и, в частности, для электромобилей, обычно имеют более низкое сопротивление качению. Когда вы переходите с оригинальных шин на сменные шины, сопротивление качению, вероятно, возрастет», — сказал Шеферд.
Однако, как объясняет Шеперд, изменения в сцеплении и сопротивлении качению — не единственные непредвиденные последствия, которые вы можете увидеть при переходе на другую спецификацию шин для вашего электромобиля.
По словам Шеперда, электромобили обычно примерно на 10 процентов тяжелее (в среднем), чем их аналоги с ДВС, «и поэтому они могут изнашивать шины на 20 процентов больше». Это значительная разница в износе и долговечности шин, и она может быть не сразу очевидна для большинства владельцев электромобилей, особенно с учетом неинтуитивной связи между немного большим весом и значительно большим износом. Однако вес — не единственный фактор износа. Электромобили обеспечивают крутящий момент по требованию, а рекуперативное торможение также может со временем привести к неблагоприятным последствиям для ваших шин.
Но если вы решите заменить оригинальные шины вашего электромобиля шинами другого типа, особенно не предназначенными для электромобилей, вы можете открыть дверь для еще большего шума, чем вы ожидаете. Почему это? Потому что шины для электромобилей разработаны с учетом шума или шумоподавления в гораздо большей степени, чем любые шины для автомобилей с ДВС. Чрезвычайно тихая работа силового агрегата электромобиля означает, что у дороги и шума от шин гораздо больше возможностей проникнуть в салон, что еще больше подчеркивает важность выбора правильных шин для вашего конкретного автомобиля.
«Многие электромобили имеют эту акустическую демпфирующую пену, которая находится в шинах для глушения дорожного шума, потому что в электромобилях у вас нет шума двигателя, поэтому он тише», — пояснил Шеперд. «Поэтому, если вы откажетесь от оригинальной установки и перейдете на послепродажную установку, у вас может не быть такого шумоподавления».
Это может быть проблемой для вас, а может и не быть, в зависимости от вашей чувствительности к шинам и дорожному шуму, а также от типов дорог, по которым вы обычно ездите. С другой стороны, если вы чувствуете, что шины, которые поставлялись с вашим автомобилем, кажутся слишком шумными, возможно, стоит попробовать новый сменный комплект для вашего электромобиля, который поставляется с акустической демпфирующей пеной или другой передовой технологией, разработанной для снижения шума.
Однако, что может быть проблемой для всех, так это рейтинг нагрузки. Новый стандарт шин для «высокой нагрузки» — сокращенно HL — был разработан, чтобы помочь удовлетворить потребности рынка электромобилей, особенно в отношении увеличения веса, связанного с большими аккумуляторными блоками. «[Новые электромобили] имеют тенденцию быть тяжелее, и некоторые из этих электромобилей теперь выпускаются с новым стандартом шин с высокой несущей способностью», — сказал инженер Michelin по техническим коммуникациям и развитию Стив Колдер. «Таким образом, одна потенциальная ошибка состоит в том, чтобы не заметить этого и надеть шину, которая не рассчитана на нагрузку, даже если по размеру она того же размера».
Рейтинг грузоподъемности может быть не тем, о чем вы обычно думаете, особенно с обычным легковым автомобилем, а не с транспортным средством, которое вы можете загрузить тяжелым грузом или использовать для буксировки. Но полная загрузка 4-5 взрослых пассажиров и, возможно, немного багажа может быстро увеличить вес автомобиля на 500-1000 фунтов и более, что делает грузоподъемность шин особенно важной — ведь безопасность превыше всего. с автомобилем, полным друзей или семьи. Грузоподъемность шины напрямую связана с ее безопасностью, поскольку она гарантирует, что шина может выдерживать напряжения и нагрузки, воздействующие на нее при торможении, прохождении поворотов и ускорении, а также при преодолении неровностей и неровностей поверхности.
В конце концов, шины могут показаться относительно неважными, легко заменяемыми частями вашего электромобиля и, возможно, даже местом, где можно сэкономить немного больше денег на обслуживании. Но на самом деле шины вашего электромобиля имеют первостепенное значение, поскольку они являются единственной точкой контакта между вашим автомобилем и дорогой и, следовательно, оказывают значительное влияние на безопасность и управляемость вашего автомобиля, а также на его общую эффективность и запас хода.