Комплект активной безопасности Honda Sensing помогает водителям Honda в Северной Америке с 2014 года благодаря таким функциям, как предупреждение о выходе из полосы движения, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.
Теперь японский бренд стремится расширить свои системы помощи водителю, добавив больше функций в автоматизированные системы помощи водителю Honda Sensing (ADAS). Познакомьтесь с Honda Sensing 360 и — чтобы почувствовать вкус запредельного будущего — версией, получившей название Sensing Elite, которая выходит за рамки вождения между штатами без помощи рук. Мало того, Honda также поставила цель сделать эту обновленную версию Honda Sensing 360 стандартной для всех своих платформ к 2030 году.
Хотя Honda считает, что на данный момент она успешно работает над сокращением количества смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий с участием ее четырех- и двухколесных транспортных средств, для дальнейшего прогресса требуется гораздо больше, чем просто предупреждения и простая помощь водителю. Подумайте о полуавтономных возможностях. И эта дополнительная способность со стороны автомобиля требует большего количества резервных систем для отслеживания бдительности водителя и, при необходимости, безопасного реагирования на водителя, который либо не может, либо не хочет вернуть управление транспортным средством при появлении запроса.
Вот почему Honda усердно работала над созданием следующего поколения Honda Sensing (также известного как AcuraWatch при установке в продукты Acura) для достижения этой важной цели. Несмотря на то, что в этом году он был развернут в Китае, начиная с 2024 года, Honda расширит возможности Honda Sensing 360, а также сделает эти системы стандартными для своей линейки к концу десятилетия.
Advanced In Lane Driving с функцией Hands-Off — одна из самых впечатляющих функций Honda Sensing 360. Хотя ей не хватает полностью автономных возможностей (уровень 4 по SAE), это надежное усилие уровня 2+ , которое позволит водителям убрать руки с руля, когда система работает. Помимо типичных функций адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе движения (поддержание заданного расстояния до автомобилей впереди и рулевое управление, чтобы оставаться в своей полосе), эта установка без помощи рук может регулировать скорость для поворотов и даже выполнять автоматическую смену полосы движения и обгон. Автомобиль предупредит водителя, когда собирается выполнить такой маневр, но не попросит руки на руле.
Будут ситуации, когда Honda Sensing 360 не сможет осуществлять навигацию, и в этих случаях — как это требуется в системах уровня 2 — он предупредит водителя и попытается вернуть ему управление. Если водитель по какой-либо причине (невнимательность или неотложная медицинская помощь) не берет на себя управление в течение короткого промежутка времени, система Honda Sensing 360 замедлит автомобиль до полной остановки, одновременно увеличивая количество предупреждений, чтобы заставить водителя реагировать. Если водитель по-прежнему не может ответить, автомобиль замигает аварийными огнями и подаст звуковой сигнал, чтобы предупредить другие транспортные средства вокруг него о том, что водитель и пассажиры не реагируют, и, надеюсь, предотвратить столкновение.
Даже во время движения система активно сканирует окружение автомобиля и, например, будет управлять автомобилем достаточно, чтобы избежать столкновений с придорожными объектами или препятствиями, вторгающимися на вашу полосу движения. Это применимо даже в тех случаях, когда водитель не отреагировал на предупреждения или просто ведет себя небрежно. Система снижает скорость автомобиля, привлекает внимание водителя, а затем помогает рулевому управлению удерживать автомобиль на своей полосе, одновременно избегая препятствия. Технология поддержки аварийного рулевого управления помогает водителям выполнять аварийные маневры вручную, снижая скорость и помогая управлять движением, чтобы избежать препятствий.
Функция предупреждения о выходе Honda Sensing 360 срабатывает, когда автомобиль останавливается и пассажиры пытаются выйти из него, предупреждая о приближающихся велосипедах, мотоциклах или других автомобилях. Подобная система была недавно представлена Lexus, и если вы когда-нибудь пытались вывернуться из машины на оживленной городской улице, вы поймете, о чем мы здесь. Для передних пассажиров есть индикатор на передней стойке или в зеркале, указывающий на приближающийся автомобиль. Также есть звуковое предупреждение для всех остальных, пытающихся выбраться.
Пройдя мимо 360, Honda также представила предварительный просмотр некоторых новых технологий, которые она надеется добавить в свою Honda Sensing Elite. Эта автоматизированная система уровня 3 уже могла пилотировать себя.по скоростным автомагистралям и межштатным автомагистралям, но Honda стремится расширить систему за пределы этих более прямых дорог до магистралей и въездов и выездов. Это позволит автомобилям Honda беспрепятственно перемещаться по автострадам и межштатным автомагистралям без вмешательства водителя. Honda также хочет, чтобы ее система Elite могла самостоятельно парковаться. Многое из этого потребует новой технологии искусственного интеллекта (ИИ) от Honda, которая обучается и может распознавать сложные ситуации, такие как вождение вне скоростной автомагистрали, и справляться с ними так же, как это делают водители-люди. Чтобы сократить количество смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с продуктами Honda наполовину к 2030 году, до которого осталось всего несколько лет, требуется некоторое ускорение этого очень сложного уровня автоматизации. На данный момент Honda не определила дату поставки этой Honda Sensing Elite с искусственным интеллектом.
В то время как текущая версия Honda Sensing является стандартной для всех новых Honda и Acura в США, новая версия Honda Sensing 360 (и AcuraWatch, мы знаем, что мы не упоминали ее по имени) с ее технологиями громкой связи запустится. стать стандартным к 2024 году. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году все модели Honda имели эту новую версию в качестве стандартного оборудования.