Ferrari только что провела большую конференцию акционеров, на которой рассказала о том, куда движется компания, включая незначительные обновления для предстоящего внедорожника Ferrari Purosangue и совершенно новой полностью электрической модели. Руководители пояснили в презентации, что Ferrari не является и не будет «мобильной компанией», объявив, что она ограничит системы помощи водителю на своих новых автомобилях максимум до SAE-Level-2 с постоянным вниманием к удовольствию водителя.
«Сегодня для нас — это завтра», — говорит MotorTrend директор по разработке продуктов Ferrari Джанмария Фульгензи.в интервью. Ferrari уже находится на пути к 60-процентной электрификации к 2026 году, а в 2025 году будет представлена совершенно новая полностью электрическая модель, которая, как ожидается, займет 5 процентов ассортимента продукции к следующему году. К 2030 году компания планирует стать электрифицированной на 80 %, из них 40 % — полностью электрические модели, 40 % — гибриды, а оставшиеся 20 % — двигатели внутреннего сгорания. Эти цифры не включают потенциальные трековые модели. Компания также заверила инвесторов, что опыт вождения по-прежнему имеет первостепенное значение, и в будущем компания будет использовать только системы уровня 2 или 2+ для своих автомобилей, избегая полной автономии. (Таким образом, усовершенствованный адаптивный круиз-контроль с функцией центрирования полосы движения на шоссе, такой как автопилот Tesla.) На период с 2023 по 2026 год запланирован запуск 15 новых автомобилей.
Ferrari заявляет, что будет наращивать свои усилия по брендингу образа жизни, чтобы расширить портфолио компании за счет ресторана, музея, тематического парка, модных коллекций и коллекционных предметов для продажи, а также других возможностей для владельцев «впечатлений». Итальянский автопроизводитель говорит, что его новые клиенты в среднем на 8 лет моложе за последние пять лет, а 60 процентов владельцев теперь считаются «коллекционерами» Ferrari более чем с одной моделью, при этом в среднем на одного коллекционера приходится больше Ferrari за тот же период.
Руководители хранили молчание о будущих продуктах, но потребовалось несколько минут, чтобы заверить всех, что грядущая модель Purosangue не разрушит дух компании. В Ferrari говорят, что они очень серьезно подошли к характеристикам модели, классифицируя ее как одну из моделей «спортивных автомобилей» бренда наравне с чем-то вроде Ferrari Roma и Ferrari 812 Superfast и GTS. Представители компании чувствительны к тому, что его называют «внедорожником», хотя они утверждают, что это не так.
Purosangue, что переводится как «чистокровный», сохранит безнаддувный двигатель V-12 компании исключительно для своего запуска в сентябре 2022 года, с лишь тонким намеком на то, что в будущем возможны другие трансмиссии, вероятно, включая гибрид. Ferrari выделила внедорожнику не более 20 процентов своего ассортимента продукции в течение запланированного жизненного цикла, предполагая, что даже если спрос будет, компания ограничит производство запланированным объемом, чтобы сохранить эксклюзивность бренда. Руководители заявили, что Purosangue и EV соответствуют текущим производственным мощностям компании.
Планы Ferrari по выпуску первой полностью электрической модели бренда намечены на 2025 год. Большое внимание было уделено шуму, который будет издавать автомобиль, в то время как другие детали остаются без внимания. Руководители заверили, что это не будет тихий электромобиль с безжизненным звуком, отметив, что мехатроника, работающая на электромобиле, может издавать много интересных шумов. Также маловероятно, что Ferrari будет издавать искусственный шум, с предположениями, что он будет производить аутентичный звук наравне с любым другим Ferrari. Учитывая, как звучат другие Ferrari, нам обязательно нужно будет об этом узнать.
Слайды, показанные во время презентации, упоминали опыт Ferrari в нескольких областях разработки, которые по-прежнему будут применяться к электрической модели, с одной ссылкой на технику охлаждения, которая может указывать на аккумуляторную батарею с жидкостным охлаждением, но Фульгенци не смог подтвердить это во время нашего интервью. Ferrari также заявляет, что, начиная с 2026 года, она сможет увеличивать плотность энергии своих трансмиссий электромобилей на 10 процентов каждые 2 года. Фульгенци говорит, что электромобиль будет оснащен самой мощной технологией двигателя бренда, когда он поступит в продажу в 2025 году.