7-й серии EV поддерживает классические круглые традиции, прокладывая в высшей степени роскошный путь для электрифицированных BMW.
V — 12 мертв , а M7 вряд ли когда-либо будет существовать. Неважно — BMW 7 серии теперь движется так, как никогда раньше. BMW i7 2023 года приносит полную электрификацию легендарному флагманскому роскошному седану Bavaria, представляя новый набор динамики вождения и направляя его на путь в будущее. Каким бы значительным изменением ни была трансмиссия i7, то, что делает i7 замечательным, выходит далеко за рамки того факта, что он приводится в движение электронами.
Показанный вместе с новым седьмым поколением G70 7 Series 2023 года, i7 представляет собой полностью электрическую версию седана, лидирующую в линейке силовых агрегатов, которая также включает двигатели внутреннего сгорания, дополненные мягкой или скоро подключаемой гибридизацией. Визуально i7 мало чем отличается от своих собратьев с двигателем. Отсутствие выхлопных патрубков и эмблемы BMW с синими кольцами — единственные основные признаки того, что это не типичная 7-я серия.
Создавая впечатление металлического слитка, украшенного огнями и стеклом, i7 с плоскими стенками производит впечатление. Хотя он избегает большей части пламени , которое можно было увидеть на предыдущих BMW, он сохраняет ключевые элементы бренда, включая огромную изломную графику Хофмайстера. Размеры соответствуют размерам 7-й серии. Каждая машина длиннее, шире и выше, чем любая из предыдущих, но каждая по-прежнему кажется опрятной в пропорциях. Доступная двухцветная окраска дополняет разделенные фары, которые отныне будут обозначать модели BMW высшего класса; увидеть XM и обновленный X7. Подойдите к автомобилю, и его верхние светодиодные акцентные огни начнут ярко мигать, к ним присоединятся окантовка решетки радиатора и боковые фары. Внимание привлекает даже открывание дверей — доступное электропитание открывает или закрывает их одним касанием.
Как и его эквиваленты внутреннего сгорания, i7 покрыт тонкими аэродинамическими средствами. Активные жалюзи решетки пропускают воздух через кузов, колеса вращаются с меньшей турбулентностью, а днище плоское. Задняя часть с тупым концом помогает уменьшить сопротивление — даже верхние края задних фонарей имеют форму, позволяющую направлять поток воздуха. Все говорит о впечатляющем коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,24.
Аспекты, которые больше ощущаются, чем видятся, также помогают отличить i7 (который запускается исключительно в спецификации xDrive60) от своего родного брата с бензиновым двигателем. Его двухмоторная полноприводная трансмиссия развивает мощность 536 л. Аккумулятор и двигатели спроектированы и произведены BMW. Запас хода составляет всего 296 миль с 20-дюймовыми колесами и до 318 миль с 19-дюймовыми колесами; оптимизированные для аэродинамики 21-дюймовые колеса обеспечивают 308 миль. Возвращая 89 миль на галлон в смешанном цикле, или в лучшем случае около 2,6 миль на кВтч, этот i7 не входит в число самых эффективных электромобилей . Он также не входит в число самых быстро заряжающихся, так как он достигает 195 кВт на вилке постоянного тока уровня 3. Тем не менее, он может компенсировать до 220 кВт во время движения, помогая увеличить запас хода при регенерации.
Если внешний вид неприемлемо авангардный, то невероятный салон — это то, где i7 доказывает себя лидером среди роскошных автомобилей. Хотя он выглядит как эволюция исторически сдержанных интерьеров BMW, отделка, особенности и внимание к деталям превосходят любую из предшествующих 7-й серии. Традиционные основы контрастируют с художественными, причудливыми украшениями, такими как узорчатые металлические решетки динамиков и геодические текстуры на многочисленных поверхностях. Необычные материалы, такие как углеродное волокно с серебряной нитью и сверхмягкая кашемировая обивка, усиливают различие.
На приборной панели находится так называемая панель взаимодействия, которая проецирует различные цвета окружающей среды и подсвечивается для таких функций, как входящие телефонные звонки или определенные функции помощи водителю. Даже экранная графика требует воображения, примером чего является странный режим Digital Art.
Как странно думать, что с 12,3-дюймовым приборным блоком, 14,5-дюймовым сенсорным экраном и проекционным дисплеем цифровая недвижимость i7 в первом ряду невелика по сравнению с некоторыми автомобилями этого уровня. Хорошо — такое расположение обильное, но не чрезмерное, и оставляет достаточно места для великолепной отделки. Но его функциональность иногда разочаровывает. В новом интерфейсе BMW iDrive 8 приложения располагаются ряд за рядом маленьких значков, что, как и смартфон, отвлекает слишком много внимания от дороги. Сложности добавляет отсутствие физических кнопок; кроме ручек вентиляционных отверстий, элементы управления HVAC полностью цифровые. Привлечение системы голосовых команд для основных задач помогает сосредоточиться на том, что должно быть: на вождении.
При нажатии на кнопку запуска i7 оживает, это один из многих звуков, сочиненных Хансом Циммером. Нажатие на селектор кристального привода готовит его к запуску. Отклики на акселератор настроены на плавность, а не на чувствительность; 760i с двигателем V-8 чувствует себя более энергично . Но ни в коем случае i7 не испытывает недостатка в ускорении: BMW оценивает время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды, и он легко разгоняется до скорости автобана. Тем не менее, у i7 нет рывка скорости деформации , который делает некоторые электромобили захватывающими, даже когда включен режим Boost модели M Sport. Но этот вариант xDrive60 — это только начало — BMW намекнула, что скоро появится i7 M70 мощностью более 600 л.с.
Вождение с одной педалью — важнейший атрибут электромобиля, и здесь возможности i7 можно было бы улучшить. В настройках привода D по умолчанию датчики считывают дорожные условия впереди, чтобы автоматически применять рекуперативное замедление. Это действие не всегда резкое и последовательное, и для полной остановки необходимо нажать на педаль тормоза. Переключение на настройку привода B активирует более простую стратегию одной педали с возможностью выбора низкой, средней и высокой мощности. Режим B остановит машину, но не с точностью лучших систем. Кроме того, после остановки без педали тормоза i7 может немного откатиться назад — всего на несколько миллиметров, но все же назад. Несмотря на это, регенерация i7 хорошо работает, чтобы контролировать скорость в пробках и поворотах.
В классической манере BMW плавность хода и управляемость i7 искусно сводят к минимуму ощущение скорости. Его пневматическая подвеска значительно снижает удары, но при этом передает текстуру под ним. Ультрамягкие и регулируемые сиденья обеспечивают еще один уровень уютной изоляции. Если и есть недостаток в управлении кузовом, так это легкое боковое дрожание на песчаном асфальте. Несмотря на это, движения i7 расслаблены, но прямолинейны, а его рулевое управление точное и реактивное, помогающее сохранить самообладание без поправок со стороны водителя, в то время как его доступная активная стабилизация шасси позволяет только достаточному движению тела, чтобы информировать об изменениях в балансе.
В i7 возникают серьезные дилеммы, одна из которых заключается в том, где сидеть. Исследования BMW показывают, что покупатели 7-й серии обычно садятся за руль, но это поколение может помочь снизить безработицу среди водителей благодаря удивительному второму ряду автомобилей. Сзади царит простор, и нет никаких компромиссов в отношении комфорта, качества или удобств — это великолепное место, где можно наблюдать за проносящимися мимо пейзажами, чему способствует широкая стеклянная крыша со светодиодной подсветкой.
Технологии также остаются заметными. Каждая дверь оснащена 5,5-дюймовым сенсорным экраном, который управляет персональным климатом, сиденьем и настройками освещения. Тем не менее, эти новые штуковины уступают доступному 31-дюймовому дисплею с разрешением 8K, который опускается с потолка. Он предлагает множество вариантов развлечений и добавляет режим «Театр», который закрывает солнцезащитные шторки и откидывает сиденья для идеального просмотра.
Еще одна дилемма заключается в выборе между i7 и 7-й серией с бензиновым двигателем. Оба совершенно одинаковы по дизайну, комфорту и удобству, но немного отличаются динамикой вождения. Рулевое управление неэлектрической 7-й серии передает в руки водителя чуть больше дорожной текстуры, но самое большое отличие, конечно, в том, что его двигатель с турбонаддувом и редукторная трансмиссия делают его более знакомым, более традиционным. Однако именно этот силовой агрегат вносит штатные вибрации и дрожь, отсутствующие в i7.
Несмотря на схожую выходную мощность, двигатели i7 не кажутся такими мускулистыми, как V-8 760i, и его электрические особенности потребуют некоторой корректировки . В то же время эти двигатели обеспечивают плавность и безмятежность, с которыми не может сравниться 7-я серия, что идеально подходит для роскошного автомобиля высокого класса.
Тогда есть вопрос цены. Диапазон начинается примерно с 740i за 94 500 долларов, затем переходит к 760i xDrive за 115 000 долларов и достигает максимума в i7 xDrive60 за 120 500 долларов. В зависимости от выбранных опций, любой может стоить столько же, сколько и другой. Но независимо от конфигурации, 7-я серия 2023 года — это огромное техническое достижение и удивительно роскошный автомобиль. Но только одна версия позволяет заглянуть в будущее BMW: очаровательный полностью электрический i7.