Встречайте Зверя: электрический четырехдверный фастбэк с непревзойденными характеристиками. Технически это Polestar 2 BST Edition 270 2023 года, серийная версия экспериментального Polestar 2, который участвовал в соревнованиях по восхождению на холм на Фестивале скорости в Гудвуде 2021 года.
Неудивительно, что команда Polestar изобилует идеями для проектов skunkworks с ее быстрыми инженерными корнями. Автомобиль Goodwood был случаем, когда инженеры применили эту науку для усиления Polestar 2 , чтобы он как можно быстрее бежал в гору. Именно после этого автопроизводитель решил сделать его доступным для улицы, применив множество механических модификаций.
Почему? «Потому что мы можем», — сказал MotorTrend глава отдела разработки автомобилей Polestar Кристиан Самсон .
«BST» — это закрепившееся внутреннее прозвище. А автомобиль Goodwood был вдохновлен другим экспериментальным автомобилем, получившим прозвище «Зверь». 270 относятся к количеству единиц, которые будут построены по всему миру, из которых 47 могут быть отправлены в США к концу года и менее 15 будут зарезервированы для Канады. Основная часть предназначена для Европы и Китая.
BST начинается с двухмоторного Polestar 2 с пакетом Performance Pack, и тюнеры Polestar взяли его оттуда, внеся 166 изменений, чтобы повысить его производительность и управляемость. Автомобиль стал ниже, жестче и быстрее. Неплохо, так как наши первые поездки на Polestar 2 Dual Motor оставили нас немного неудовлетворенными.
Благодаря магии программного обеспечения мощность компактного седана EV увеличена до 476 лошадиных сил и 502 фунт-фут крутящего момента. Это большой скачок по сравнению с 408 л.с. и 468 фунт-фут с двухмоторным Polestar 2.
BST был занижен на 25 мм за счет модифицированного и улучшенного шасси с двухсторонними регулируемыми амортизаторами Öhlins BST Edition для гоночных автомобилей с дополнительными передними резервуарами. Управление запуском производительности было настроено специально для автомобилей с небольшим объемом, а новая передняя распорка стойки предназначена для обеспечения большей обратной связи рулевого управления. Реакция педали была значительно перенастроена.
BST ездит на уникальных 21-дюймовых колесах Gloss Black Diamond Cut Alloy BST edition с Pirelli P Zeros (245/35 R21).
Варианты цвета включают «Снег» или «Гром» (белый и серый) в глянцевом металлическом или опциональном матовом цвете, а также доступна матово-черная центральная полоса. Автомобиль сохранил фирменные золотые тормозные суппорты и ремни безопасности.
«Это выглядит чертовски круто», — говорит Самсон, добавляя, что это не просто грубая, устрашающая, резкая и грубая спортивная машина. Он уверяет, что BST Edition 270 предлагает лучшее качество езды. Это хорошая новость, учитывая то, что амортизаторы Öhlins, хотя и укрепляют подвеску и гасят нежелательные движения кузова, могут сделать езду жесткой и трясущейся.
По словам Самсона, эта модель не будет недостижимой, поскольку она понравится аудитории, которой нужен электромобиль, обеспечивающий захватывающую езду и помогающий окружающей среде. Заинтересованные покупатели могут перейти на веб-сайт Polestar, чтобы начать процесс продажи со специалистом Polestar. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 75 500 долларов США; дополнительная полная оклейка автомобиля стоит дополнительно 5000 долларов, а одна только дополнительная полоса — 1000 долларов.
Производство начнется в ближайшее время с поставками в четвертом квартале. Автомобили начинают свою жизнь на заводе Luqiao, Китай, который производит компактный Polestar 2, и отправляются в производственный центр Polestar в Чэнду, Китай, за день или два до перевозки, для модификации. В центре автопроизводитель производил подключаемый гибрид Polestar 1 до тех пор, пока эта модель не была снята с производства в конце 2021 года, и с тех пор она простаивала. В будущем помещение будет использоваться для специальных выпусков и разовых проектов.
Этот автомобиль является демонстрацией того, на что способен Polestar и что производительность означает для бренда — несколько иронично, учитывая, что Polestar был гоночным скунсом Volvo до того, как он был выделен как бренд высокопроизводительных электромобилей, в котором сейчас работает около 1600 человек. Но у него все еще есть продукты Polestar Engineered, основанные на тюнинге.
Бренд становится все более узнаваемым, особенно среди энтузиастов. По словам Самсона, на данный момент Polestar не нуждается в большом пуле покупателей и привлекает тех, кто заботится о производительности и устойчивости, предлагаемых брендом. «Сейчас заказов больше, чем автомобилей», — говорит он о Polestar 2. Производство Polestar 3, мощного электрического внедорожника , который будет построен на заводе Volvo в Чарльстоне, Южная Каролина, еще не началось в конце этого года.
По словам Самсона, даже если весь ваш бренд ориентирован на производительность, у вас могут быть версии мощных автомобилей. «Трудно остановить людей, полных идей». Ожидайте большего в будущем, говорит он. «У нас еще не закончились идеи».