Возможно, вы не думаете, что автомобильные колесные диски так уж важны для вождения автомобиля, но некоторые люди склонны обращать на них внимание из-за их эстетической привлекательности.
Они, безусловно, играют жизненно важную роль в общем опыте вождения. Почему? Они позволяют вашей машине катиться, поэтому без них вы не уедете слишком далеко. Без неповрежденных и качественных колесных дисков на установленном автомобиле ваша машина может быть только неподвижной – что сомнительно – и вы определенно не купили машину, чтобы просто стоять в гараже или на подъездной дороге в Гамильтоне. Итак, давайте рассмотрим колесные диски, их разновидности и почему они имеют значение.
Обод является важным компонентом колеса (хотя большинство людей считают это одним и тем же):
1) Внешняя поверхность/«паук» – поверхность колеса, которая делает дизайн видимым при взгляде на автомобиль и обеспечивает структуру. для колеса
2) Центральное отверстие – пустое отверстие в центре колеса, которое часто закрывается центральной крышкой с логотипом производителя, поэтому его не видно, когда колесо находится на автомобиле.
3) Центральный диск/пластина – центральная секция вокруг центрального отверстия, содержащая отверстия для проушин; она крепится болтами к ступице колеса, а спицы соединяют обод с пластиной.
4) Спицы – конструкции, соединяющие пластину с краем обода; они играют большую роль в определении веса и прочности колеса, так как существует огромное разнообразие рисунков спиц с различным количеством спиц, диаметром, длиной и формой.
5) Обод – внешний диаметр колеса, обычно измеряемый при обсуждении размера. колеса
6) Круг болта — круг, образованный центрами отверстий проушин, где выступы крепят колесо к ступице.
7) Отверстие стержня клапана — отверстие, через которое в шину подается воздух; сам стержень клапана должен быть выполнен из резины или металла.
Автомобильные диски изготавливаются из нескольких различных материалов, что влияет не только на внешний вид колес, но, что более важно, на их прочность, вес и долговечность. Вот наиболее распространенные типы:
1) Стальные – простые и дешевые, обычно необходимы в конструкции и устанавливаются на недорогие автомобили; колпак часто закрывает их, чтобы добавить стиля, и часто они тяжелее, чем более дорогие аналоги.
2) Алюминиевый сплав – обеспечивает прочный баланс между прочностью, весом, долговечностью и стоимостью, поэтому все типы автомобилей каждого автопроизводителя оснащены алюминиевыми колесами, от от седанов до грузовиков, до автомобилей класса люкс.
3) Углеродное волокно – чрезвычайно легкое и прочное, но хрупкое (одиночный удар о бордюр или кусок дорожного мусора может сделать их бесполезными); все еще мало, но все больше и больше автомобилей доступны с колесами из углеродного волокна.
Строго технически говоря, колеса служат средством крепления и крепления шин к транспортному средству, через которое мощность двигателя передается на землю. Когда двигатель генерирует мощность, она передается через трансмиссию к колесам, которые крепятся болтами к ступице колес и вращаются вокруг осей. Чтобы колеса поворачивались и двигали автомобиль вперед, необходимо, чтобы шины обеспечивали трение, находящееся в прямом и постоянном контакте с землей под автомобилем. Автомобиль получает рычаг, необходимый для движения за счет колеса, передавая мощность от оси и ступицы к шинам. Чем больше колесо по сравнению с мощностью двигателя, тем больше рычаг и тем быстрее движется автомобиль.
Более того, если отвлечься, колеса автомобиля существенно влияют на его сходимость, управляемость, торможение, качество езды и ускорение, а также на калибровку спидометра. Поэтому, прежде чем устанавливать новые колеса на свой автомобиль, учтите следующее:
1) Убедитесь, что они входят в колесную нишу
2) Учитывайте правильный зазор (ширина колеса и расположение монтажной пластины)
3) Убедитесь, что оно соответствует вашему расположение болтов крепления колес автомобиля.
4) Определите, есть ли подходящий выбор шин, подходящих для новых колес.
5) Убедитесь, что колеса ничего не трут о автомобиль, особенно при поворотах или при сжатии подвески.
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при покупке автомобильных колес, — это их размер. Если вы хотите заменить колеса на своем автомобиле, вы должны убедиться, что новое колесо и шина имеют такой же диаметр, как и старое колесо и шина.
Следование этому конкретному правилу принесет вам несколько преимуществ. Например:
1) Вам не придется тратить больше денег на внесение дополнительных модификаций в свой автомобиль и/или колеса, чтобы они подходили
2) Вы не будете рисковать своей безопасностью, поскольку будете контролировать свой автомобиль на дороге
3 ) Время разгона и расход топлива не пострадают (или могут немного улучшиться).
Наконец, несмотря на то, что они представляют собой цельные куски металла, способные выдерживать сотни килограммов веса, существует ряд особенностей, которые следует учитывать, когда дело касается колесных дисков и колес в целом. Помимо соображений размера, долговечность и прочность имеют решающее значение для обеспечения безопасности за рулем. Легкие колеса могут раскручиваться быстрее и легче поворачиваться, но более подвержены вмятинам, трещинам и другим повреждениям. Тяжелые колеса могут быть более прочными и долговечными, но могут снизить экономию топлива. У каждого типа транспортного средства разные потребности, поэтому вам нужно найти колеса, которые подойдут им лучше всего.
Знание того, как технология колес менялась с течением времени, помогает нам понять, почему колеса устроены именно так, как они есть, и как выбирать и обслуживать лучшие диски для конкретного автомобиля. Вот несколько интересных фактов об истории и дизайне дисков:
Базовая конструкция современных автомобильных колес связана с изобретением съемных пневматических шин в 1891 году. Андре Мишлен, один из соучредителей знаменитого бренда шин, однажды работал на своей резиновой фабрике, когда вошел велосипедист и спросил, есть ли у него мог бы помочь отремонтировать поврежденную шину на его велосипеде. Андре и его брат Эдуард изо всех сил пытались снять шину, потому что она приклеилась к колесу. Они вдвоем решили построить что-то, что было бы проще в обслуживании, так родилась концепция съемных шин.
До 1950-х годов каждая марка и тип транспортного средства имели свои собственные фирменные колеса. В 1950-х годах компания American Racing Equipment начала разрабатывать и производить серию дисков для вторичного рынка, то есть дисков, которые можно было устанавливать на несколько типов автомобилей и которые не были связаны с какой-либо конкретной автомобильной маркой. Сейчас мы воспринимаем колеса послепродажного обслуживания как нечто само собой разумеющееся, но когда компания American Racing Equipment впервые представила их, это была смелая новая концепция.
Обода обычно изготавливаются из стали или сплавов алюминия или магния. Популярность легкосплавных дисков drivetyres.ru растет, и многие автолюбители открыто заявляют об их превосходстве над стальными. Однако оба материала имеют свои преимущества. Сталь дешевле и чрезвычайно прочна, что делает ее отличным выбором с точки зрения экономии средств и долговечности. С другой стороны, легкосплавные диски легче, облегчают управление и уменьшают пробег, а также обеспечивают более плавную езду.
Диски со временем подвержены коррозии – независимо от того, изготовлены ли они из стали или сплава. Правильный уход и обслуживание дисков, включая тщательную и регулярную очистку, имеют важное значение. Двумя основными факторами коррозии дисков являются тормозная пыль и металлическая стружка, слетающая с тормозных дисков каждый раз, когда вы замедляете или останавливаете автомобиль. К счастью, очистка дисков не требует усилий, специальных моющих средств или оборудования. Протирайте их хорошим автомобильным шампунем или чистящим средством на основе глины.
Задумываясь о замене колесных дисков, разумно проконсультироваться с опытным специалистом, чтобы убедиться, что вы выбрали дизайн, совместимый с вашим автомобилем.