Мы привыкли к необычно выглядящим электромобилям от Honda ( спасибо, Honda Clarity ), поэтому мы были удивлены, узнав, что следующий зеленый автомобиль Honda будет основан на самом традиционном из обычных внедорожников: ее последнем CR-V . О, но если вы думаете, что в этом не будет ничего необычного, вы ошибаетесь: дамы и господа, познакомьтесь с CR-V от Honda с подключаемым двигателем на топливных элементах, который должен быть представлен в 2024 году.
(Кстати, на фотографиях обычная версия нового CR-V, но мы не ожидаем, что версия на топливных элементах будет сильно отличаться.)
Для тех, кто не знаком, электромобиль на топливных элементах (FCEV) работает за счет подачи водорода (из бортовых резервуаров) и кислорода (из воздуха) через устройство, называемое блоком топливных элементов. Водород и кислород объединяются, образуя воду, в результате чего вырабатывается электричество, которое используется для питания бортового электродвигателя, который приводит в движение автомобиль. (Вода капает из выхлопной трубы FCEV.) Стек заменяет батарею в обычном подключаемом электромобиле; Таким образом, вместо того, чтобы заряжать машину, вы заправляете ее водородом , подобно тому, как вы заправляете бензин в своей обычной машине.
Другие недавние FCEV включают седан Toyota Mirai , внедорожник Hyundai Nexo и топливный элемент Clarity Fuel Cell от Honda, производство которого сейчас прекращено (вверху, красный). Не слышали о них? Это потому, что они в основном были ограничены южной Калифорнией, единственной частью страны, где еще только зарождалась инфраструктура для заправки водородом.
У нас довольно большой опыт работы с FCEV, мы только что провели год с Toyota Mirai 2021 года выпуска . Нашей самой большой жалобой была — шок — крошечная заправочная инфраструктура, которой не помогали заправочные станции, которые были сломаны или у них закончилось топливо . Мы видели улучшения в течение года с автомобилем, но по-прежнему считали технологию заправки топливом не совсем готовой для прайм-тайма. И, опять же, вы не можете покинуть Калифорнию.
Honda нашла способ решить (большую часть) эту проблему, и именно здесь появляется необычная сменная часть. Существующие FCEV имеют небольшую батарею, которая работает как буфер, поглощая избыточную мощность, вырабатываемую стеком, и обеспечивая дополнительную мощность для ускорения. (очень похоже на аккумулятор в неподключаемом гибриде), но, опять же, он питается исключительно от бортового блока топливных элементов.
CR-V на топливных элементах будет иметь аккумулятор большего размера, который можно подключать и заряжать от внешнего источника, точно так же, как подключаемый газоэлектрический гибрид, такой как Toyota Prius Prime или (несуществующий) Chevy Volt. На самом деле, эта аналогия прекрасно работает: подключаемый модуль FCEV для существующих FCEV — это то же самое, что подключаемые гибриды для стандартных гибридов. Хотя Honda не делала никаких заявлений о запасе хода только от батареи, мы предполагаем, что этого должно быть достаточно, чтобы проехать несколько миль, как у PHEV.
Между прочим, Honda не первая, кто разработал эту технологию — в прошлом году Stellantis анонсировала коммерческий фургон FCEV с подключаемым модулем для Европы , — но Honda будет первой, кто начнет продавать ее в Северной Америке.
Как бывшие водители FCEV, мы видим несколько преимуществ. Был как минимум один случай, когда сломанные водородные станции и низкий уровень топлива вынудили нас поставить Mirai на несколько дней ; возможность подключить его позволила бы нам двигаться (и позволила бы нам доехать до рабочей станции, которая находилась дальше). Мы часто сетовали на то, что маленькая батарея Mirai означает, что он не может накапливать много энергии от рекуперативного торможения при движении по горам. И наш опыт работы с бензиновыми PHEV подсказывает нам, что может быть самым большим преимуществом FCEV с подключаемым модулем: если водородный CR-V имеет приличный запас хода только на аккумуляторе, водители, которые подключаются к сети ночью и чьи ежедневные потребности вождения охватывают ограниченный радиус, могут вообще почти не нуждаются в водороде.
Конечно, мы также немного встревожены, потому что использование водородного топливного элемента делает электрическую Honda CR-V бесполезной для большинства американцев. Из пятидесяти с лишним общественных водородных заправочных станций, работающих в настоящее время в США , все, кроме одной, находятся в Калифорнии (отставшая из всех мест находится на Гавайях, на Большом острове). Хотя идея подключаемого модуля FCEV CR-V, несомненно, понравится калифорнийцам, разочаровавшимся в своих Clarity, Mirais и Nexos, она мало что сделает для продвижения электромобилей по стране, не говоря уже о вариантах водородных топливных элементов. .
Мы спросили руководителей Honda, есть ли у них какие-либо планы по расширению национальной сети заправки водородом, но в ответ не получили ответа. CR-V будет производиться в производственном центре Honda в Огайо — там же, где производится Acura NSX — поэтому им, вероятно, понадобится водород где-то в этом районе, если только этот подключаемый модуль не поможет получить новые CR-V. на транспортные прицепы. Прямо сейчас большая часть новых станций открывается компанией True Zero , которая занимается отладкой и модернизацией станций в Калифорнии. Последнее, что мы проверили, это то, что в ближайшее время не планируется строительство общественных водородных заправочных станций за пределами Золотого штата.
Честно говоря, появление FCEV CR-V для нас немного загадка, потому что примерно в то же время у Honda появится внедорожник с батарейным питанием: Prologue 2024 года, первый продукт Honda в рамках партнерства компании с General Motors . И, конечно же, есть прекрасная маленькая Honda e , которая считается слишком маленькой для рынка США. Honda также работает над твердотельными батареями, которые обещают значительное увеличение плотности энергии (больше мощности в меньшем корпусе), хотя до розничного дебюта этой технологии еще несколько лет.
Мы предполагаем, что FCEV CR-V — это скорее испытательный стенд, чтобы дать Honda больше реальных данных в ее долгосрочном стремлении вывести водород на первый план. В Японии правительство вкладывает влияние и деньги в водородную инфраструктуру, но Соединенные Штаты делают ставку на батареи. (Мы видим будущее водорода в больших грузовиках, поскольку он решает проблему, связанную с необходимостью перевозить большие и тяжелые аккумуляторные батареи, и мы знаем, что Honda с этим согласна.)
Тем не менее, насладившись концепцией нашего Mirai (тишина и чистота электромобиля с бензиновой скоростью заправки) и увидев преимущества съемной батареи, мы думаем, что CR-V Honda на сменных топливных элементах будет интересный новый подход к технологии. Мы узнаем больше подробностей об автомобиле ближе к его запуску в 2024 году.