Сегмент элитных суперкаров чем-то напоминает гонки Формулы-1 — это клуб, в котором не так много американцев. Из почти 800 гонщиков, когда-либо участвовавших в этой серии, менее 7 процентов были американцами, и ничтожное число из них выиграло много гонок, последним из которых стал уроженец Италии Марио Андретти в 1978 году . Возможно, не случайно из всех гипер- и суперкаров, доступных в мире, лишь небольшая горстка производится здесь, в стране пикапов — в основном в таких бутиках, как Hennessey , Scuderia Cameron Glickenhaus и SSC North America — и в основном по семизначным ценам.
В прорыв приходит Chevrolet Corvette Z06 2023 года с пакетом Z07 от явно не бутикового дома General Motors, который, по-видимому, отвечает всем требованиям для членства в братском ордене суперкаров. Если покупатели подумывают о покупке суперкара Olde World у таких компаний, как McLaren (восемь чемпионатов конструкторов Формулы-1) или Lamborghini (семь чемпионатов GT3), они также оценят среднемоторный Corvette Z06, разработанный Corvette Racing (восемь побед в классе LeMans). )? Чтобы выяснить это, мы собрали Z06 и два самых горячих новых суперкара — McLaren 765LT Spider 2022 года и Lamborghini Huracán LP 640-2 Tecnica 2023 года.— и целую неделю пороли их на наших инициационных испытаниях. И давайте заявим прямо здесь, вверху, что эти автомобили имеют паритет по производительности, а не по цене, поскольку разница в стоимости между ними примерно равна цене этого Corvette.
Corvette Stingray и Z51 превосходны по динамике, но их двигатель маслкаров с толкателем не подходит их как суперкары. Поэтому Chevy обратилась к своему партнеру по команде Corvette Racing, Pratt & Miller, за счет совместной разработки двигателя для дорожных автомобилей вместе с двигателем GTLM. Вместе они разработали то, что возможно невозможным: 5,5-литровый безнаддувный V-8 с заметным коленчатым валом, который не разлетается на куски. Без автомобильных ограничительных пластин он выдает 670 л.с. при 8400 об/мин и 460 фунтов-футов при 6300 об/мин, что делает его самым большим и составляющим V-8 в мире с такой конфигурацией. А до производства дорожных автомобилей конструкция выдержала три изнурительных года гонок на выносливость.Вишенкой на торте является восхитительный лай двигателя, который звучит как Ferrari 458.
Резвый 5,2-литровый V-10 Lamborghini выдает почти столько же лошадей на литр, как Corvette, но меньше фунтов-футов, поэтому он кажется менее крутым. Но какой радостный шум ощущается 631 лошадь и 417 фунтов-футов! Чрезвычайно экзотический и более значительный медоточивый, чем большинство серийных 10-кубовых автомобилей — порождает Lexus LFA, а не SRT Viper V-10. И это многое делает из этого.
Крошечный 4,0-литровый V-8 McLaren опирается на две турбины с двойной спиралью, что приводит к увеличению на 56 процентов большей мощности и на 80 процентов большему крутящему моменту на литр, чем два безнаддувных двигателя. И, как производитель топ-собака в линейке «суперкаров» McLaren среднего уровня, он производит колоссальные 755 лошадиных сил прямо сейчас и крутящий момент 590 фунтов-фут. Бросьте молот на выходе из любого поворота, и толчок в спину будет ощущаться значительно сильнее, чем у тех, кто дышит свободно, но звук двигателя значительно меньше приятен.
Суперкары с двигателем внутреннего сгорания в основном используют автоматическую коробку передач с использованием сцепления, и каждый из автомобилей вносит свой вклад в эту заботу. Doppia Frizione от Lamborghini и коробка передач с безопасным переключением McLaren (общедоступная Graциано) использует семь передаточных чисел, коробка Tremec от Corvette — восемь. Это потому, что Corvette ведет себя как к хвастовству со скоростью 0-60 миль в час на малых оборотах, так и к тихому круизу с приличной экономией топлива на шоссе в сокращении. доля наиболее короткого передаточного числа первой доли (на 3-7 процентов) и самое большое передаточное число высшей доли (на 42-84 процента).Lamborghini достигает максимальной скорости 320 км/ч на красной черте. (Восьмая передача Corvette теоретически может разгоняться до 370 миль в час. в вакууме.) Коробка передач McLaren находится где-то посередине, властно не заинтересованная в спринте со скоростью 60 миль в час, комфорте, шуме или экономии топлива.
Каждый предлагает обычное и ручное переключение с помощью лепестков, с лепестками, установленными на колесах Corvette и 765LT и на стойке Huracan. Стратегия переключения Corvette наиболее идеально подходит для режимов движения, при этом режиме Track является наиболее агрессивным при задержании передач или упреждающем переключении на предполагаемую передачу, что побудило редактора функций Скотта Эванса заявить: «Они взломали код Porsche PDK. Эта штука переключается как на Porsche, на я ездил». Коробка McLaren была почти такой же проницательной и также автоматически переключалась во все режимы движения.В топовом протоколе Lamborghini Corsa нет переключения автоматической передачи, но, по крайней мере, его система отказа от переключения ярче и нагляднее, чем на проекционном дисплее Chevy, и более понятна, чем у McLaren. трехсегментная зелено-красно-синяя индикаторная система. Однако Эванс придрался к переключению «качества» Lamborghini в режим Corsa, который он сравнивал с «лопой по затылку».
Этот конкретный доллар Corvette, претендующий на суперкардом, полностью укомплектован пакетом Z07 Ultimate Performance (8 995 долларов США), который включает в себя чуть более жесткие пружины, наличие подвески Magnetic Ride Control, а также карбоново-керамические тормоза и шины Michelin Pilot Sport Cup 2R. . Его колеса из углеродного волокна составляют 11 995 долларов, которые сокращают около 10 фунтов как неподрессоренной массы, так и инерции вращения на поворот. Наконец, есть аэродинамические характеристики из углеродного волокна на сумму 10 495 долларов, включающие в себя высокое крыло, пикирующие особенности и более агрессивный сплиттер, диффузор и эффекты земли.(Обратите внимание, что скряги снижают 2 уровня холестерина на выбросы остаточного вещества, если используется окрашенный карбон вместо видимого плетения). большая часть этого трио весит от 216 до 463 фунтов.
Между тем, наша Tecnica занимает место в линейке заднеприводных Lamborghini Huracán между самой версией EVO и STO , с немного сниженной аэродинамической прижимной силой и сопротивлением по сравнению с тяжелой болезнью легких STO. Однако у него такое же рулевое управление задними колесами, как шины и у этой модели, и Bridgestone Potenza Race.
McLaren с карбоновым кузовом, безусловно, является самым легким и экстремальным автомобилем здесь, с его титановым выхлопом и более тонким и легким остеклением, сокращающим драгоценные унции. Механизм крыши Spider добавляет 130 фунтов без изменения жесткости конструкции, но изменения в настройке гидравлической подвески Spider фактически улучшают общее поведение автомобиля, потенциально делая эту версию предпочтительной, даже если вы не опускаете верх. Делитель и заднее крыло создают значительную прижимную силу, а крыло поднимается почти вертикально при торможении для дополнительной устойчивости. Тормоза позаимствованы у могучего Senna, а легкие кованые диски обуты в шины Pirelli P Zero Trofeo R.
Мы сомневаемся, что владельцы суперкаров очень часто участвуют в гонках на своих автомобилях, но на всякий случай каждый из этих автомобилей оснащен режимом лаунч-контроля. Системы Corvette и Lamborghini сбрасывали сцепление примерно при 4500 об/мин, в то время как McLaren с более высоким крутящим моментом набирал только 3000 об/мин. Только Corvette извлек выгоду из предпускового прогрева, чтобы нагреть и смягчить протекторы. Следует отметить, что тестирование Lamborghini вызвало предупреждение Apple Watch о громком шуме, поэтому носите беруши в дни трека.
Гамбит с передачей Corvette окупается самым быстрым спринтом до 60 миль в час (2,8 секунды, на десятую долю больше, чем у других), но более высокая передача с этого момента притупляет ускорение Corvette настолько, что позволяет час отрываться от 80 миль в час и выше. К четверти мили Huracan опережает его на 0,2 секунды, McLaren — на 0,5, а рекордные скорости говорят о весе и мощности: McLaren разгоняется до 142,6 мили в час, Lambo — 134,5, а более тяжелый Chevy с аэродинамическим сопротивлением — всего лишь 128,2.
Вы ожидаете, что три среднемоторных автомобиля со средней нагрузкой 40/60% и карбоновыми тормозами со средней продолжительностью 15 дюймов по всему периметру будут останавливаться индивидуально, и вы будете иметь права: каждому из них требуется 93–96 футов, чтобы остановиться с 60 минутами ходьбы Но и здесь тормозные системы проявляются исключительными особенностями. Педаль McLaren почти не двигается, но встречается на примере линейки и предсказуема, и наша команда быстро приспособилась к, естественно бы, бездонным резервам системы. Напротив, старший редактор статей Джонни Либерман назвал нелинейные тормоза Lamborghini фатальным недостатком. «В каньонах тот факт, что там почти нет путешествий, портит впечатление», — сказал он. «Jumpy» — лучший способ описать это.Между тем, стопоры Корвета казались довольно прямолинейными, но у их датчика напряжения на педали тормоза по проводам отсутствовала обратная связь, что разочаровало исполнительного редактора Мака Моррисона. «Я наблюдаю, что наблюдаю свой тормозной путь только почти по зрению, а не по обычному сочетанию зрения и ощущений», — сказал он. Тормоза Corvette также встречались, кто визжал при первой встрече, что подрывало психологическую уверенность. Но нет никаких сомнений в их возможностях, которые еще более влияют на скорость 100 миль в час, когда Corvette останавливается всего в 252 футах — на 2 фута короче, чем более легкая McLaren весом 463 фунта с его стопорами Senna и пневматическим тормозом (254 фута) и 6 футов. лучше, чем у Lamborghini (258 футов).
С передним расположением двигателя действительно не справились с суперкарами. Они имели значительное эффективное время круга или показатель поперечного сцепления, но только сильно опираясь на то, что приводило к резкому падению времени круга по мере того, как шины нагревались и изнашивались. Присутствующая C8 Corvette позволяет поворачивать Z06 поддерживать высокий темп, особенно с пакетами Z07 и Aero. На самом деле, ускорение, торможение и прочее боковое сцепление наших Z06/ Z07 с усилием 1,16 г помогли ему собрать воедино.второй лучший показатель восьмерки за всю историю: 21,9 секунды при средней перегрузке 0,99. Хочешь угадать наш номер один? Это тот самый McLaren 765LT Spider, который справился с поперечным сцеплением 1,17 g и быстрее вышел из поворотов, чтобы закончить круг на 0,05 секунды впереди Vette, за 21,8 секунды при среднем значении 1,01 g. Сравнительно неуклюжий Lambo с 22,6-секундным кругом и 0,94 г (в среднем) занимает 31-е место.
Для разнообразия эти цифры точно отражают то, как автомобили ведут себя на дорогах и трассах. Все наши «состоявшиеся любители» редакторы сообщили, что удивительно быстро и легко доверяют как McLaren, так и Corvette на трассе, быстро развивая доверие к исключительно высоким пределам поворотов и торможения каждого автомобиля, при этом каждый раз из них тщательно сообщал об обнаружении сцепление и похвально вел себя на пределе. Это был долгожданный сюрприз в McLaren Spider. Его родной брат с установленной крышей показался нам слишком экстремальным, но Либерман похвалил низкие передние пружины и демпфирование за то, что они сделали этот «одним из лучших автомобилей, на которых я когда-либо водил на улице — рядом с Paganis и Bugatti., на долларов меньше». Между тем, режим демпфирования Huracán Corsa был сочтен слишком опасным для чего-либо, за исключением нетронутого дорожного покрытия, и многие считали, что он просто казался менее уверенным и посаженным, чем его брат STO, не говоря уже об этих двух других плавающих операторах с увеличением ограничениями. .
Кабины также уверенности водителя: ветровое стекло McLaren в форме навеса требует наилучший обзор, его руль и педали подходят идеально, жесткое сиденье и плечевые крылья противостоят наиболее экстремальным боковым силам. Напротив, Ламбо трудно увидеть из любого направления, а его тесное пространство для некоторых ног поставлено под защиту посадку за рулем. Corvette занимает разумную золотую середину с высокой обзорностью, расходами на сиденья и разумно расположенными углеводами (хотя многие винят его «закругленное» рулевое колесо).Chevy также получает удовольствие от вождения с помощью таких функций, как g-метр на проекционном дисплее в спортивном модуле, который сохраняет пиковые значения g достаточно долго, чтобы водитель мог их обнаружить после того, как дорога выравнивается,
Здесь есть только одна машина, на которой разумные взрослые могли бы ехать больше часов, и это Corvette. Его режим Tour, безусловно, самый тихий и удобный на несколько порядков, удобное сиденье оснащено подогревом и охлаждением, вы можете слушать и наслаждаться аудиосистемой Bose, а также есть место для перевозки до 12,6 кубических футов багажа (или панель крыши плюс ручная кладь). ). Салон Lamborghini выглядит самой высококлассной экзотикой, но грохот на шоссейных скоростях (возможно, в буквальном смысле) заглушен, а в багажнике едва помещается шлем. И комфорт явно отсутствовал в списке приоритетов для тех, кто проектировал McLaren.Его сиденье становится на грани пытки примерно через 10 минут после того, как боковые перегрузки падают, элементы управления корпусом вещами, как круиз-контроль и переключатели зеркал, непостижимы, B&
Наша неделя с исчерпывающими автомобилями показывает, что у Corvette действительно есть все шансы побороться с толпой суперкаров. Мы хотели бы, чтобы его дизайн был немного менее загруженным и юношеским, и мы ожидали, что беспроводное обновление может повысить ощущение тормоза, но динамика автомобиля и всеобъемлющая оценка его законным статусом суперкара, очевидно нам. А именно: он занимает прочее второе место среди этих двух суперкаров истеблишмента. Так что да, мы венчаем McLaren его лучшим суперкаром из-за мезосферных пределов производительности и легкости, с которыми мы, обычные смертники, сумели их ощущения. Теперь пусть начнутся неофициальные церемонии посвящения Corvette в клубе суперкаров на трек-днях, митингах и мероприятиях Cars & Coffee повсюду.
Вердикт: изменения, вносимые в STO, снижают производительность больше, чем улучшают период для жизни, ставя под миссию его суперкара.
Вердикт: американский спортивный автомобиль — в облике Z06/Z07 — теперь считается суперкаром.
Вердикт: гиперкар по цене суперкара.