Джонни Либерман: Веселье и трепет перед гонкой на Пайкс-Пик
29 октября 2023
admin

Знакомство с легендами и с моим гоночным автомобилем Пайкс-Пик, Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.

10 мая мне исполнилось 47 лет, и в то утро я выехал из дома в 6:40 на Bentley GT Speed. Я прибыл на гоночную трассу Willow Springs International Raceway через час и, когда я подписал отказ от участия в трассе, я увидел Дуэйна Демента из Vision Motorsports. Он помогал разгрузить Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport 2019 года , на котором я поеду в конце июня в 100-м заезде Международного подъема на холм Пайкс-Пик. Джефф Зварт, тренер класса, в котором я участвую — Porsche Pikes Peak Trophy от Yokohama, — пригласил меня в Уиллоу, чтобы я погонял мою гоночную машину вместе с ним и его товарищем, участником класса Pikes Peak Open Рисом Милленом. Между Звартом и Милленом мы говорим о 41 -летнем опыте Пайкс-Пик.

Еще лучше было то, что появился Таннер Фауст .тусоваться с Милленом и людьми, которые построили безумную машину Миллена, Emotion Engineering. Почему лучше? Этот Porsche 718 GT4 Clubsport — буквально тот же автомобиль, на котором Фуст ездил в прошлом году на Пайкс-Пик и на котором выиграл класс. У меня было много вопросов, и Фуст дал мне 20 минут чрезвычайно полезных советов не только о гонке в целом, но и о конкретных тенденциях Porsche в горах. Один из моих тренеров, Джейми Морроу, прокомментировал, что во время нашей работы на симуляторе казалось, что нажатие правого лепестка для включения второй передачи на полном газу работает как вмешательство системы контроля тяги: слишком длинная вторая передача снижает крутящий момент достаточно, чтобы успокоить автомобиль. Да, подтвердил Фауст, именно так это и работает. По моим подсчетам, на Пайксе есть как минимум 24 поворота на первой передаче, так что подтверждение этой теории — огромная проблема. И это была лишь одна из полудюжины вещей, которым меня научил Фауст.

Цварт позвонил за неделю до этого, чтобы объяснить, что мы потеряли наши тесты Streets of Willow из-за какого-то глупого автомобильного шоу, и спросил, не против ли я вместо этого проехать меньшую трассу Horse Thief Mile. Мы, вероятно, могли бы также провести сессию или две на большом треке. Цварт также сказал, что по какой-то причине Миллен предпочитает «Конокрада» «Улицам». Я, конечно, сказал, что все в порядке, так как я видел «свою» гоночную машину только один раз почти пятью месяцами ранее в Porsche Experience Center в Лос-Анджелесе.. Хорошие люди из Porsche Motorsport North America достаточно любезны, чтобы разместить и обслуживать его там, где я сидел в нем. И это было время, проведенное за рулем автомобиля, на котором я вскоре должен был участвовать в одном из самых безумных автоспортивных событий в мире. Трек не имеет значения, объяснил я Зварту; даже автокросс на стоянке был бы полезен, так как мне нужно было время за рулем.

022 jonny lieberman how im preparing to race pikes peak porsche 718 cayman gt4 clubsport

Я провел несколько минут с Милленом, пока он объяснял, почему Horse Thief Mile — крошечная дорожка для дрифта — идеально подходит для тряски автомобилей Пайкс-Пик. Это шпильки спиной к спине, дети. В Horse Thief их три, и хотя они не такие тугие, как на Pikes (в Cayman все они были поворотами второй передачи), они достаточно хороши.

Новый, странно названный Hoonipigasus Кена Блока привлекает все внимание прессы, когда речь идет о диком открытом классе Pikes Peak Open ( люди из Hoonigan — гении маркетинга ), но 25-кратный ветеран, 13-кратный чемпион в своем классе и двукратный победитель в общем зачете Миллен столь же умственная и чудовищная поездка в гору в этом году. Как уже упоминалось, он сделан компанией Emotion Engineering, называется Porsche GT3R Twin Turbo и, как и автомобиль Блока, развивает мощность 1400 л.с. на уровне моря. Возможно, у него нет технологии демпфирования, управляемой с помощью GPS, как у Hoonipigasus, но, поскольку Пайкс только что отремонтировали, Миллену она может и не понадобиться. К тому же, как сказал мне Блок на вечеринке в честь дебюта своей машины, до этого он ездил на Пайксе ровно один раз. Когда была грязь.

В прошлом году я стоял на стартовой линии и наблюдал за неудачной попыткой Миллена сделать Бентли хет-трик Пайкс Пик . Теперь я стоял в боксах и разговаривал с ним меньше года спустя. Назвать это «странным» чувством — это полтора преуменьшения. Это был сюрреалистический опыт, потому что, как бы я ни пытался впитать знания, которые он обронил, я также фанател, а также наблюдал за нашим разговором вне своего тела. Миллен подчеркнул, как и некоторые другие, что я не соревнуюсь ни с кем и ни с чем, кроме самой горы. Солидный совет, о котором я, конечно же, быстро забыл, как только вернулся к Horse Thief и увидел, как синий зверь Миллена выходит на трассу. «Я знаю, что он может обойти меня», — сказал я себе. — Но я заставлю его заработать.

Удалось ли мне и моему 420-сильному маленькому гоночному авто отбиться от великого Риса Миллена в его безумном оружии? Нет, конечно нет. У его машины были проблемы с охлаждением, и он быстро покинул гоночную трассу. Я хочу сказать, что у меня концентрация внимания как у золотой рыбки, и я, вероятно, слишком стар, чтобы учиться новым трюкам. Но какое удовольствие!

Между тем Зварт — это Оби-Ван Кеноби из Пайкс-Пик. Он, вероятно, Йода, но Йода далеко не так крут, как Зварт. Йода также не будет водить потрясающий «новый» Porsche 935 up Pikes за миллион долларов для своей 17-й гонки. Когда Цварт говорит, вы слушаете. И когда вы слушаете, высоки шансы, что вы научитесь.

Мы говорили о настройке моей машины для Пайкс. Он объяснил, что, поскольку «трасса» на самом деле представляет собой три трассы в одной, он хотел использовать стратегию старой школы. А именно, никакого отрицательного развала. Возможно, это парадоксально, но из-за всех этих поворотов на первой передаче большая часть торможения происходит (или в идеале должна происходить) по прямой. Шины без развала имеют большее пятно контакта, чем когда колеса наклонены под углом. Это не только улучшает торможение, но и помогает поддерживать шины в лучшей форме на протяжении всей гонки. «Это похоже на то, что вы готовитесь к заносу», — говорит он мне с намеком и блеском в глазах. Да, Оби-Ван.

001 jonny lieberman how im preparing to race pikes peak porsche 718 cayman gt4 clubsport

Мой тренер, Майкл Райан Джонсон, не только приносил мне воды (я забыл) и заставлял есть здоровый (или, по крайней мере, здоровый) обед, но также просматривал данные и работал со мной в течение дня. Если вы никогда раньше не работали с данными, это может показаться излишним, но это совсем не так. На самом деле, некоторые из самых больших скачков в моих способностях к вождению произошли благодаря простому просмотру данных. Например, вы можете точно видеть, как вы нажимаете на педаль тормоза в каждом повороте. В моем случае это обычно слишком рано, слишком резко, и я слишком быстро спрыгиваю с педали. Данные являются ключевыми. Было здорово, что Джонсон был там весь день, просто чтобы было с кем поговорить о стратегии, поскольку и Миллен, и Зварт были заняты настройкой своих автомобилей. Я веду его на большой стейк-ужин.

Что касается Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport, то мне повезло. Какой отличный маленький заводской гоночный автомобиль под ключ. Сверхпрочный, без слабых мест, и на высоте всего 2000 футов над уровнем моря он даже казался прочным. На финишной черте Пайкс-Пик высотой 14 115 футов (да, я планирую добраться до нее) Porsche, вероятно, выдаст всего около 200 л.с. Но что с того? Примерно половину сеансов Horse Thief я провел с полностью включенными системами контроля тяги и устойчивости, а остальные — с выключенными. GT4 Clubsport немного живее и заметно нейтральнее с деактивированными нянями. На первых сессиях я столкнулся с легким толчком передней части, что наполовину было результатом чрезмерно накачанных сликов. Porsche просто танцевал лучше, и я стал более уверенным в своих действиях, когда все было выключено.

Я завершил наш тестовый день пятью уверенными кругами по Биг-Уиллоу — большая трасса в Уиллоу-Спрингс отлично подходит для изучения поведения автомобиля на высокой скорости на неровном асфальте. Я предпочел Кайман на Большой Уиллоу, а не Милю Конокрадов. Тем не менее, обе трассы имеют решающее значение для попытки подражать тому, с чем я столкнусь на Пайкс-Пик. После того, как мы с Джонсоном проверили, шины были полностью сожжены после моего пятого круга. Какое прекрасное завершение прекрасного дня.

Оглядываясь назад, можно сказать, что было просто круто пообщаться с парнями, которые пробежали Пайкс-Пик более 40 раз. Несмотря на то, что я полон решимости и усердно тренируюсь перед гонкой, мой синдром самозванца был на уровне подбородка. С такими ветеранами, как Фауст, Миллен и Зварт, обращающимися со мной как с равным, чувство непринадлежности упало на одну или две ступеньки. Думаю, я даже накопил небольшой запас уверенности. Я все еще мошенник? О, абсолютно, абсолютно, на 100 процентов. Но я мошенник, который через месяц гонит гоночную машину на Пайкс-Пик. Пожалуйста, пожелайте мне удачи.

Посмотреть тут respublika auto отзывы для выбора автосалона.