Почему Porsche представила новый 911 Dakar ? Это не то, что Porsche следует моде, это то, что Porsche возвращается в сегмент, который он создал. Наше предположение о сроках заключается в том, что штутгартский автопроизводитель занял место в первом ряду, наблюдая, как ориентированные на бездорожье постройки чеканят колоссальные суммы денег, так почему бы не вернуться с безупречным происхождением и непревзойденным капиталом бренда?
Совершенно очевидно, что мир не оценил должным образом мастерство и знания Porsche 911, мчащихся по грязи. Porsche 911 был запущен в производство в сентябре 1964 года. Первой заводской гонкой для 911 стало ралли Монте-Карло в январе 1965 года, где он финишировал пятым. Часты на 911-х начали выигрывать чемпионаты по ралли уже в 1967 году, а Porsche 911 T под номером 210 на изображении выше вернулся на ралли Монте-Карло в 1968 году и выиграл. Штурманом был Герберт Линге, тот же механик Porsche, который помог бренду одержать победу в классе на Carrera Panamericana 1952 года на 356-м. служил благом Insta-Drift для раллийных гонщиков.
Между прочим, навороченные нейн -эльфы с внедорожными шинами и большим количеством противотуманных фар, чем у Ньюфаундленда, называются Сафари — Порше. Они возникли не в результате маркетинговой беседы о вайсвурсте и пиве для завтрака и не в вопросе настройщика «А что, если?» Porsche породил их кровью, потом и неоднократными безуспешными попытками покорить крошечный уголок африканского буша 51 год назад. Так что, вероятно, было и несколько слез.
В 1971 году заводские инженеры подготовили пять купе 911 для участия в ралли Сафари в Кении по Восточной Африке. Жуткое событие, проводимое с 1953 года, было кровавой стороной ралли. Малоизвестные водители протащили кротких, но несокрушимых добытчиков бакалейных товаров, таких как Volkswagen Beetle , Ford Anglia и Peugeot 404, через более чем 3000 миль по бездорожью, готовые выпотрошить автомобиль, а затем к ним присоединились клыкастые чистильщики, готовые выпотрошить водителя и компанию. -Водитель.
Инженеры гоночного цеха Porsche Werk I начали с 911 ST и его 2,3-литровой оппозитной шестерки с двумя розетками мощностью 240 л.с. , что примерно на 35 л.с. больше, чем у стандартного 911 S. -коробка передач, а также установлен задний дифференциал с 40-процентной блокировкой. Специальные амортизаторы добавили четыре дюйма дорожного просвета, всего 10 дюймов. Чтобы справиться с неизбежным наказанием, усиленный каркас кузова с более широкими задними расширителями нес внутри дугу безопасности, переднюю и заднюю дуги, защитные пластины, а также усиленные точки крепления домкрата и подвески. В кабине легкие сиденья вперемежку с секундомерами Heuer и CB-радио. Две запасные шины и дополнительные фары завершили метаморфозу. Аукционный дом Gooding & Co заявляет, что эти автомобили назывались 911 ST.или STR, R для Rally, и около 16, как полагают, существуют сегодня. Они указаны в результатах ралли как 911 S.
Поскольку Sears потратила деньги на тент Safari, по крайней мере, один из 911 STR цвета Light Ivory был оснащен шинами Sears с белыми полосами после ребрендинга ( сделанными Michelin ), а на капотах использовались замки Sears. Из 100 участников 1971 года финишировали 32 машины. Собеслав Засада и Мариан Бень на своем 911-м финишировали пятыми .
Для ралли 1972 года Porsche переключился на свой 911 2.7 RS, улучшив автомобиль примерно с 300 модернизациями и заняв второе место . Обе модели Carrera RS 2.7 были сняты с производства в 1973 году, затем в 1974 году компания Porsche заняла еще одно второе место . В 1978 году отдел автоспорта обратился к 911 SC , его двигатель увеличили до трех литров, и он снова занял второе место , став одним из 13 автомобилей, достигших флага.
В 1980-х годах компания Porsche создала модели 953 и 959 , посвященные ралли, выиграв Дакар на первой в 1984 году и проехав один-два раза на второй в 1986 году, а затем отказавшись от грязи. Легендарные спонсоры Rothman’s и Martini были в окопах Porsche — буквально — на этом этапе. Такими же были команда супергонщиков Prodrive и супергонщик Вальтер Рёрль . Porsche 959 возник из земной грязи и глины, а система полного привода Porsche возникла из 959. Но гонки в Восточной Африке дали название «Safari Porsche».
Что сделало Safari Porsche новой модой после отказа от буша в 1978 году? Они не исчезли. Международные частные лица никогда не прекращали агитировать 911 на митингах, а владельцы в 1980-х годах регулярно превращали своих ежедневных водителей в доставщиков продуктов во время Войны миров Z. Это так часто случалось с G-Body 911 , выпускавшимися с 1973 по 1989 год, что энтузиасты шутили, что «SC» в 911 SC означает «автомобиль Safari».
Английский Tuthill Porsche поддерживает пламя соревнований Safari 911 с начала 1980-х годов. Фрэнсис Татхилл жил через дорогу от Дэйва Ричардса — гоночного импресарио Prodrive — примерно в то время, когда Ричардс объединял Porsche и Rothmans для создания команды Porsche Rothmans Rally Team. Сын Фрэнсиса, Ричард, сказал нам: «Дэвиду Ричардсу нужна была выставочная машина, и у отца… она была. [Ричардс] сказал: «Могу ли я купить вашу машину?» Папа сказал: «Конечно… пока я умею рисовать».
Фрэнсис начал свое участие в ралли 911, нарисовав вручную полосы Ротмана на гоночных автомобилях Ричардса 911 SC RS. Когда Ричардс привозил разбитые 911 гоночных автомобилей обратно в Англию, Фрэнсис расширил сферу своей деятельности от покраски до ремонта , в процессе узнав, как и где 911 ломаются, когда их бросают в канавы и летят по воздуху. Когда в конце восьмидесятых и начале девяностых началось историческое ралли, Фрэнсис решил построить 911 для автомобильного ралли Лондон -Сидней 1993 года. Он участвовал в том же соревновании в 1977 году. — 10 400 миль, самое длинное ралли в истории — на Volkswagen Beetle, финишировав 36-м. В 1993 году, управляя построенным им 911, он выиграл. Как сказал нам Ричард: «С этого момента исторический автоспорт рос, и он взорвался, и мы были в гуще событий».
Однако Ричард конкретизирует, что такое «это». В то время как термин Safari расширился, чтобы описать любой роскошный автомобиль , получивший апокалиптический вид, Ричард ограничивает термин G-body 911 с «3,0-литровым двигателем, коробкой передач 915, красивой прочной оболочкой кузова и очень, очень специальные амортизаторы, подвеска, амортизаторы и пружины». Мы уверены, что Porsche использует свое собственное определение «сафари», но приверженность Ричардса исходному материалу может помочь объяснить, почему новый автомобиль Porsche называется «Дакар» — и это не повредит тому, что Porsche выиграл «Дакар».
Хотя автомобили G-body выпускались с 1974 по 1989 год и все они поставлялись с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач серии 915, 3,0-литровый двигатель был на рынке только с 1978 по 1984 год. Кроме того, автомобили Tuthill Safari — которые разрешены для использования на дорогах — они разработаны для соревнований, что означает механические приспособления, которые можно найти в нескольких других сборках Safari. Во время одного ралли механики команды Tuthill поменяли двигатель и коробку передач в автомобиле Tuthill Safari за 13 минут. Ричард сказал нам, что при наличии правильного набора профессиональных ключей это можно сделать с любой конверсией компании.
Они также спроектированы так, чтобы выжить во внутренних районах Африки на гоночных скоростях. Только те, кто был в Африке, понимают, насколько это ошеломительно, отсюда и жесткая оболочка и подвеска вуду. Он сказал нам, что Таттл тратит 300 часов только на такие операции, как сварка швов и нанесение покрытия. «Это еще до того, как вы нарисовали краску, до того, как вы что-то сделали». Такое время и привередливость — вот почему Ричард сомневается, что многие так называемые сборки Safari, которые он видел, могут соответствовать названию. «Это не неуважение ни к кому, — сказал он, — но ни одна из этих машин не могла участвовать в ралли Safari. Они бы сломались». Он предпочитает называть такие машины «данью сафари».
Если вы хотите изобразить Ричарда скрягой, обязанным расцвету и семейной компании, не делайте этого. Во-первых, он уважает бурно развивающуюся трибьют-сцену American Safari. «Ребята, вы начали это, — сказал он нам, — и я мог бы сказать вам большое спасибо, потому что это чертовски хорошо для нас». Это мягко сказано, у Tuthill в последнее время дела идут еще лучше с новыми набегами, такими как рестомоды Tuthill 911 K и 911 SC/RS .
В США за последние пять лет или около того пользовательские сборщики получили больше заголовков со сборками Safari. Почему они сейчас важны? Упрощенный ответ: огромное богатство. Увлечение Safari подпитывается той же прибылью, благодаря которой в США продается больше новых автомобилей стоимостью не менее 200 000 долларов , чем автомобилей дешевле 20 000 долларов . Каждый день чеканится еще несколько миллионеров, и деньги надоедают. Так как многие из толпы «-aires» имеют некоторый привкус выставочного зала 911, они звонят тому, кто прикрутит длинноходную подвеску вниз и лопату вверх, и вуаля: вора в законе превращается в охотника на крокодилов.
Однако этой тенденции потребовались десятилетия, чтобы прижиться здесь. В 2000 году компания Porsche North America представила миру раллийное искусство, рекламируя грядущий внедорожник Cayenne . На параде Porsche в Сакраменто местное подразделение показало две модели 911 C4S в комплекте Safari, дуэт, получивший название Макс и Петуния, и попросил актера Джеймса Бролина проехать на них через пустыню Мохаве в Гранд- Каньон .
Наш рынок на самом деле не занимал позицию по этому вопросу до 2009 года. Чак Морленд, основатель компании Elephant Motorsports , специализирующейся на подвеске Porsche, сказал, что в 2009 году ему позвонил человек, живущий на Карибах, который хотел укрепить свой 911 Turbo против жесткости. неприятные островные дороги. Три года спустя клиент зашел в гоночный и тюнинговый магазин Kelly Moss Road & Race в Висконсине и запросил 911 — й, способный передвигаться по земле .
В 2016 году наш рынок раскололся. За год до этого в Джорджии гонщик Porsche по автоспорту Ле Кин построил свой Keen Project Safari 911 в качестве личного вызова. Хотя он назвал это сафари, он моделирует свои автомобили на базе Carrera на базе Porsche 953, победившего в Дакаре в 1984 году. После широкого освещения в прессе его компания The Keen Project с тех пор получила заказы. Также в 2016 году любящие Porsche импресарио из Luftgekult выставили на аукцион свой Luftauto 001 , за которым вскоре последовал Luftauto 002. Кроме того, в 2016 году компания Rothsport из Орегона начала работу над своим первым 911-й серией 964 для гонок по бездорожью . в Бахе. В 2018 году магазин одержал победу в классе NORRA 500 2019 года.
В 2019 году человек, который когда-то удовлетворял потребности Зингера в сварке, Т. Дж. Рассел, на скорую руку доработал свою модель 911 Baja от Russell Built Fabrications , а в начале этого года — комплект болтового крепления 911 Baja Sportsman . В 2020 году строительная компания Resolute Motorsports из Вайоминга покинула Tetons на своем Overland 911, а немецкие гуру подвески H&R направились в Альпы на невероятно черной Syberia RS . В 2021 году компания Singer произвела фурор своим All-Terrain Competition Study (ACS) . Пилот, блестяще руливший в рекламном ролике? Ричард Татхилл, чья компания построит его , если ACS когда-либо будет одобрена.в количестве. И все больше построек Safari сбрасывают с деревьев или выкапывают из водных переходов. Известный немецкий тюнер Gemballa разрабатывает концепт Avalanche 4×4 , похожий на 959-й . Еще более известный немецкий специалист по Porsche RUF не только поставит двигатель для автомобиля Гембаллы, но и уже продемонстрировал свой концепт 911 Rodeo .
Прилив добрался и до Elephant Motorsports и Келли Мосс. Морленд хорошо продает подвески для Safari и сказал нам, что теперь он занимается производством Safari по индивидуальному заказу. Келли Мосс, операционный директор Энди Килкойн, сказал: «Я не могу построить их достаточно быстро». Таким образом, хотя вы, скорее всего, увидите брендинг Келли Мосс на гоночных автомобилях GT в таких местах, как выходные Porsche Carrera Cup , автомобиль на домашней странице Келли Мосс на момент написания статьи — это Safari 911.
Это возвращает нас к началу, и самым громким именем в стороне является сам Porsche. В 2018 году директор по продажам и маркетингу Porsche Детлев фон Платен сказал , что Safari 911 «может быть хорошей идеей», и выдвинул идею выпуска модели ограниченным тиражом для розничной торговли. Мы мало думали об этом, потому что начальники отдела продаж постоянно вслух размышляют о таких вещах.
Очевидно, он сеял землю. В 2020 году, заглянув за кулисы своего отдела дизайна, Porsche представила управляемый концепт 911 Vision Safari 2012 года, основанный на 911-м поколении 991. Он был увеличен снаружи, разобран внутри и протестирован. на тех же грязных и гравийных дорожках, на которых Porsche тестировал Cayenne и Macan . В то время все, что мы думали, было: «Что могло быть…». Оказывается, это было.
911 Dakar — это возвращение к неожиданному заводскому происхождению, на этот раз с мегафоном, армией дилеров , первоклассным подразделением послепродажного обслуживания и огромными суммами потребительских денег. Мы уже оценили новейший и лучший 911 в каждом облике, который мы пробовали до сих пор. Теперь, когда Porsche воспользовался возможностью перенести эти похвалы на грязь и дюны, все, что нужно сделать Porsche, — это сказать нам, на какой тропе мы встретимся. В глуши он станет быстрее, многолюднее и намного дороже.
Оформить лизинг автомобилей на сайте.