Основываясь на том, что вы видите на сегодняшнем рынке, автомобили специального или ограниченного выпуска обычно представляют собой слегка переделанные версии оригинального шасси с использованием уникального кода окраски, украшенных значков и, возможно, глянцевой черной версии предлагаемых оригинальных колес. Еще в 1994 году, сразу после того, как Nissan представил последнюю версию доступного спортивного заднеприводного купе S14 , он выпустил 270R — более горячую версию недавно представленного 2-дверного автомобиля, созданного его тюнинговым подразделением Nissan Motorsports. International, или Nismo, как известно.
Разработанный для гибкой связи Nismo с настройкой трамвая, основанной на характеристиках уровня автоспорта, было выпущено всего 30 экземпляров, и сегодня найти хоть один не совсем невозможно, но очень редко. Пример, который вы видите на фото, является 14-м в родословной и находится в хорошем состоянии, хотя его текущее состояние является результатом того, что некоторые недостающие детали были найдены и установлены вместе с некоторой общей очисткой. Группа, ответственная за его продолжающееся воскрешение, — это Kaiser Kars , и их цель — подготовить его к аукциону.
Kaiser Kars специализируется на автомобилях особого интереса, а семейный дилерский центр, расположенный в южной Калифорнии, гордится тем, что закупает автомобили у частных коллекционеров и энтузиастов. С клиентурой, которая сосредоточена на редких вариантах и уникальных цветовых комбинациях, их ассортимент включает японские, европейские и отечественные автомобили. Там вы найдете все, от трибьюта RSR 1970-х годов до Buick Grand National Turbo и более современных шасси, таких как печально известный Cherokee Trackhawk.
Этот 270R находился на их складе в Калифорнии совсем недолго, хотя первоначально они купили его еще в 2017 году. Он провел более четырех лет на канадском складе, прежде чем был переведен в SoCal и прошел плановое техническое обслуживание, а также столь необходимое освежение. . Черная краска KH3 и графика кузова Nismo, которые вы найдете на всех 30 оригинальных экземплярах 270R, все еще не повреждены.
Помимо ливреи, 270R отличается от стандартного S14 аэродинамикой Nismo Edge, которая включает в себя новый передний бампер с увеличенными боковыми отверстиями, предназначенными для облегчения охлаждения тормозов, боковые юбки, которые направляют свежий воздух к задним тормозам со встроенными задними воздуховодами, крышка заднего бампера и крыло на багажнике. Более агрессивный характер аэродинамического обвеса — это шаг в сторону от стандартного автомобиля, но без слишком большого уклона в сторону вторичного рынка. Что не так органично, как боди-кит, так это прямоугольное вентиляционное отверстие Nismo, расположенное по центру капота.
Передний бампер не только направляет воздух к тормозам, он также имеет большое отверстие для переднего промежуточного охладителя 270R. Охлажденный заряд приводит к переработанному двигателю SR20DET, который сохраняет свой оригинальный турбокомпрессор, но полагается на нижнюю часть с массажем Nismo, которая увеличивает сжатие. Более острый набор кулачков, модернизированный топливный насос и форсунки объединяются, чтобы довести выходную мощность до, как вы уже догадались, 270 лошадиных сил с помощью перепрограммированного ЭБУ.
Эта мощность передается через сверхмощное сцепление Nismo и двухсторонний дифференциал повышенного трения. Моторный отсек имеет некоторый износ, так как автомобиль хорошо управлялся, и вы заметите, что синее морщинистое покрытие на крышке клапана показывает признаки старения, отделка стойки амортизатора откалывается, а пятна поверхностной ржавчины на теплозащитный экран турбо коллектора очевиден. Повторное покрытие клапанной крышки и обработка отсека обширной струйной очисткой сухим льдом, скорее всего, удалит его внешний вид на несколько лет.
Изменения в подвеске были необходимы, учитывая увеличение мощности, и с этой целью Nismo снабдил 270R усиленными амортизаторами и пружинами, более мощными рычагами управления и различными распорками под шасси, в том числе увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости и более прочными втулками подвески. Прикосновения Nismo занижают автомобиль, но совсем ненамного, хотя огромные пузырчатые шины 255/50, обернутые вокруг оригинального Nismo NS5R, помогают заполнить зазоры в крыльях.
Внутри салона обивка 270R полностью напоминает начало 90-х с клетчатым рисунком, используемым на всех сине-серых поверхностях сидений. Исчез неуклюжий заводской руль, замененный трехспицевой версией Nismo вместе со спидометром на 300 км/ч. Вы также найдете капсулу, расположенную в панели боковой двери водителя, в которой находится датчик наддува Nismo.
Когда S14 был представлен, он продолжал оставаться любимым шасси фанатов, которое служило выгодной сделкой Nissan для спортивных автомобилей благодаря очень мощному SR20DET, компоновке FR и разумной цене. Тем не менее, инженеры Nismo увидели области, которые можно было бы улучшить, и атаковали шасси так же, как это сделал бы энтузиаст, улучшив подвеску, мощность и эстетику. Почти три десятилетия спустя уникальный и чрезвычайно редкий 270R в таком состоянии, в котором в настоящее время находится пример Kaiser Kars, нечасто появляется. Остались некоторые работы по очистке и отделке, и в августе следующего года этот 270R появится на аукционе RM Southeby’s в Монтерее.
1994 Ниссан Нисмо 270R
Двигатель СР20ДЕТ; Кривошип NISMO, шатуны, кулачки, клапанный механизм, топливный насос, топливный фильтр, форсунки, турбоколлектор, выхлопная система, глушитель, передний интеркулер, трубопроводы; Калсоник радиатор
Мощность 270 л.с., 254 фунт-фут. тк.
Трансмиссия NISMO усиленное сцепление, маховик, 2-ходовой LSD
Подвеска NISMO амортизаторы, пружины, втулки, нижняя распорка, распорка амортизатора
Тормозные суппорта NISMO, тормозные колодки
Колеса и шины NISMO NS5R 16 дюймов. +38; Мишлен Пилот Спорт 225/50
Экстерьер KH3 Черная краска; Передний бампер NISMO «edge», боковые юбки, заднее антикрыло, вентилируемый капот
Интерьер : сиденья NISMO, напольные коврики, 3-спицевый руль, спидометр 300 км/ч, датчик наддува в дверях.