Первый взгляд на солнечный автомобиль Lightyear 0 2023 года: солнце бесплатно, это стоит четверть миллиона долларов
14 июня 2022
admin

Этот футуристический электромобиль может ехать, поглощая энергию солнца и избегая розеток в течение длительного времени.

В конце прошлого года поразительный солнечный луч электромобиля сиял: Lightyear One, электромобиль на солнечной энергии, способный двигаться вперед и даже заряжаться, используя только солнце. Как оказалось, эта машина была прототипом, хотя и казалась законченным продуктом. Фактический готовый продукт, так называемый Lightyear 0, уже здесь, и хотя он очень похож на One как визуально, так и на бумаге, это солнечный автомобиль, производство которого обещают запустить этой осенью, прежде чем он попадет к первоначальным покупателям до конца 2022 года. .

2023 Lightyear 0 15

Этот Зеро — Герой

Как и One, 0 (это «ноль», если вы подумали, что это буква «o») носит полосу фотоэлектрических элементов от носа до ботинка. По словам Лайтера, на вершине 0 есть полные пять квадратных метров солнечной батареи, что соответствует 54 квадратным футам, цифра, которая перенесена из прототипа. Коническая форма тела головастика такая же, хотя кажется, что Lightyear сделала некоторые незначительные уступки нормативным требованиям с 0, увеличив нактоузы фар и изменив некоторые аспекты противотуманных фар и задних фонарей.

Автомобиль чрезвычайно скользкий, с заявленным коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,19, и на нем установлены (опционально) юбки задних крыльев, чтобы еще больше обмануть ветер. (Lightyear говорит, что без аэродинамических юбок 0 теряет около 7 миль пробега на одной зарядке.) Эти маленькие горбы, по одному за каждым передним колесом? Это камеры заднего вида, которые заменяют боковые зеркала. Колесные колпаки еще больше оптимизируют воздушный поток вокруг автомобиля, а дизайн 0 даже модернизируется до более привлекательного дизайна, который напоминает легкосплавные колеса нового пикапа Chevy Silverado 1500 EV.

Lightyear сосредоточился на аэродинамике в основном потому, что есть относительно небольшой аккумулятор на 60 кВтч, поддерживающий солнечную батарею 0. По словам Лайтера, у владельца могут пройти месяцы между традиционными сеансами зарядки plug-it-in, при условии, что его ежедневная поездка на работу составляет чуть более 22 миль, и он оставляет автомобиль под открытым небом, когда он не используется. Массив способен добавить 43,5 мили дальности движения только от солнца в день, поэтому, опять же, если вы начинаете с полной батареи и проезжаете менее 43,5 миль каждый день или используете меньше, чем этот эквивалент энергии, управляя автомобилем или включить кондиционер или что-то еще — вы можете довольно долго не тянуться к розетке.

Как мы заметили при первом взгляде на Lightyear One, солнечные панели действуют как что-то вроде удлинителя запаса хода для батареи. Там, где у некоторых других электромобилей есть удлинители запаса хода, работающие на газе — в основном крошечные двигатели-генераторы для зарядки аккумулятора на ходу — здесь эту работу выполняет солнечная батарея. Эта работа значительно упрощается благодаря вышеупомянутой аэродинамике, а также невероятно легкому весу Lightyear 0. Автопроизводитель утверждает, что 0 из углеродного волокна весит всего 3472 фунта, несмотря на размер седана среднего размера и батарею.

Чтобы получить представление о влиянии отсутствия массы или аэродинамического сопротивления у 0, посмотрите не дальше его официальной цифры запаса хода. Lightyear говорит, что в цикле испытаний WLTP, европейской версии наших испытаний EPA, которая дает несколько более оптимистичные цифры дальности полета, 0 способен проехать 388 миль. Дело в том, что эти тесты проводятся в помещении, на динамометрах, где буквально не светит солнце. Таким образом, даже если владелец закроет солнечную батарею своего Lightyear и будет ездить на ней, как на традиционном электромобиле в подарочной упаковке, он все равно обеспечит непревзойденный для Tesla запас хода с аккумуляторной батареей мощностью всего 60 кВтч. Для сравнения, меньший Nissan Leaf, оснащенный дополнительной батареей на 62 кВтч, на самом деле на несколько сотен фунтов тяжелее и, следовательно, обеспечивает только до 226 миль дальности пробега, рассчитанной EPA. Что’

2023 Lightyear 0 10

Диапазон Tesla, Но Лиственная Производительность

Однако сравнение Tesla и Nissan Leaf переворачивается, когда дело доходит до производительности. Конечно, запас хода Lightyear 0 впечатляет, равно как и способность преобразовывать солнечную энергию в энергию, но этой мощности едва хватает, чтобы заставить машину двигаться. Lightyear не скрывает тот факт, что 0 будет довольно медленным, разгоняясь до 62 миль в час примерно за 10 секунд, по расчетам компании, несмотря на его экзотический квадрант колесных электродвигателей.

Почему? Каждый мотор-редуктор выдает мизерную мощность. Lightyear не поделилась подробностями о готовых к производству двигателях 0, но четыре двигателя прототипа Lightyear One выдавали всего 136 л.с. и 885 фунт-фут крутящего момента вместе взятых. Прежде чем вы плюнете на этот показатель крутящего момента, у них нет редуктора, как у стационарных двигателей, что означает, что их ускорение будет ощущаться больше как 111 фунт-футов, предполагая стандартное снижение трансмиссии 8: 1. Другими словами, Nissan Leaf снесет этой штуке двери.

Главное здесь — эффективность, поэтому снижение потерь в трансмиссии важнее скорости на прямой. Таким образом, единственным преимуществом трансмиссии Lightyear является то, что 0 имеет самые низкие потери энергии в трансмиссии среди всех серийных электромобилей. Однако автомобиль относительно быстро заряжается, но опять же, это в основном из-за его небольшой батареи. Lightyear говорит, что при подключении к бытовой розетке на 120 вольт дальность 0 может увеличиваться до 20 миль в час; перейти на «общественное зарядное устройство», которое мы понимаем как источник 240-вольтового уровня 2, и эта цифра подскакивает до 124 миль в час. «Быстрое зарядное устройство», которое, как мы предполагаем, представляет собой быстрое зарядное устройство постоянного тока, способно увеличить скорость до 323 миль в час.

Как насчет солнца? Рад, что вы спросили — он может развивать дальность полета 6,2 мили в час, по сравнению с заявленными 7 милями в час прототипа, но все равно впечатляет. Автомобиль может поглощать солнечную энергию даже во время вождения, хотя, скорее всего, он будет использовать всю электроэнергию, вырабатываемую солнечными батареями, для продолжения движения; Опять же, солнечные панели — это скорее функция, увеличивающая запас хода, компенсирующая потребление энергии в режиме реального времени, даже если в конечном итоге автомобиль нужно будет время от времени подключать к сети и перезаряжать.

2023 Lightyear 0 9

Итак, Сколько Это Будет Стоить И Когда Я Смогу Его Купить?

Пока амбиции Lightyear по продажам на рынке США не совсем ясны. Тем не менее, Lightyear 0, как говорят, поступит в продажу к декабрю этого года, хотя, вероятно, в Европе и на внутреннем рынке Lightyear в Нидерландах. В дебюте 0 компания говорит, что автомобиль был одобрен регулирующими органами, не уточняя, какие именно и где. Вы можете зайти на веб-сайт Lightyear и заказать 0 прямо сейчас, но мы должны предупредить вас: это дорого.

В то время как в прошлом году было подсчитано, что производство Lightyear One будет стоить около 175 000 долларов, Lightyear 0 стреляет прямо за это. Lightyear перечисляет базовую цену 0 в 250 000 евро без учета НДС. Это соответствует 265 000 долларов США по текущему обменному курсу; с НДС это более 320 000 долларов. Точно так же, как завтра взойдет солнце, цена новых высоких технологий, похоже, недешева.