Когда в прошлом году компания Nissan представила целую группу концептов электромобилей, основное внимание было уделено изящному пикапу, возглавлявшему группу . Но среди футуристического скандала был один шоу-кар, получивший название Chill-Out. Разделяя архитектуру CMF-EV и двухмоторную полноприводную установку с грядущим внедорожником Nissan Ariya, это, пожалуй, была наиболее осуществимая для производства концепция из всех. Что ж, мы наткнулись на доказательство того, что Chill-Out запускается в производство как… что-то, о чем свидетельствуют патентные изображения более длинной, менее показной версии концепта, опубликованные в базе данных европейских патентов по адресу конец мая.
Мы почти уверены, что этот компактный кроссовер с низкой посадкой станет следующим Leaf , и вот почему: Leaf — это оригинальный электромобиль для обычных людей, первый доступный и массовый электромобиль. Однако с момента своего дебюта в 2011 году он видел, как конкуренты не уступают, а позже превосходят его запас хода и общую привлекательность.
Возьмем, к примеру, форму кузова Leaf: даже в своей последней форме Nissan имеет форму безвкусного экономичного хэтчбека. Этот формат имел смысл, когда каждый дешевый электромобиль был своего рода компактной бездушной вещью, созданной в основном для удовлетворения нормативных требований — так называемые «автомобили соответствия», — но сегодня он не в своей тарелке по целому ряду причин. Клиенты в основном перешли от автомобилей в целом, электрических или других, к кроссоверам, внедорожникам и грузовикам. И, благодаря успеху Tesla на рынке и типам автомобилей, которые она предлагает, покупатели электромобилей теперь ожидают определенного стиля и производительности, пока они проезжают мимо заправочных станций.
Все это говорит о том, что следующий Nissan Leaf, скорее всего, перейдет в класс кроссоверов точно так же, как оригинальный высокий хэтчбек Bolt превратился в кроссовер Bolt EUV . Chill-Out, а теперь и этот запатентованный серийный автомобиль, кажутся идеальным сосудом для такой трансформации. Посмотрите на аналогичные электромобили начального уровня от конкурентов: Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford Mustang Mach-E. Все это компактные и средние электромобили-внедорожники со вспышкой и некоторой чертой. Автомобиль на этих патентных изображениях, безусловно, производит впечатление: у него такая же крутая линия крыши, как и у концепта Chill-Out, у него заостренный нос и привлекательно подстриженный хвост. Большие колеса концепта здесь заменены более обычным подвижным составом, хотя и с интересно узким поперечным сечением, как у шоу-кара.
Некоторые детали настолько близки к шоу-кару, что мы не удивимся, если это будет просто патент на концепт, хотя для Nissan было бы любопытно подать патент на дизайн через пять месяцев после его первоначального дебюта. На наш взгляд, запатентованная конструкция имеет чуть более длинный хвост (больше заднего свеса за задними колесами) и более квадратный капот. Остались классные задние фонари, которые выглядят как светодиодные вкладки, которые светятся на затемненной панели; на самом деле, дизайн этих элементов освещения напоминает дизайн нового спортивного автомобиля Z, добавляя им элемент правдоподобности производства. Возможно, оранжерея имеет более реалистичные пропорции.
Конечно, патент ничего не говорит о салоне автомобиля, который на концепте представлял собой своего рода салон без руля. Ожидайте, что у этого автомобиля будет руль, педали и относительно нормальная приборная панель. Внизу, как и в концепте Chill-Out, кузов Nissan Ariya позволит использовать передне- и полноприводные конфигурации, не говоря уже о большем запасе хода и мощности, чем у нынешнего Leaf (до 226 миль и 214 л.с.). Хотя у шоу-кара была твердотельная батарея, мы сомневаемся, что у Nissan будет готовая к производству вовремя (или достаточно рентабельная) для дебюта в следующем Leaf.