Что такое станция ПСС 150 кВт
ПСС — российская компания, выпускающая станции быстрой зарядки электромобилей. Модель на 150 кВт относится к категории быстрых / ультрабыстрых DC-зарядок, предназначенных для подключений постоянным током, с возможностью обслуживания современных электромобилей.
Технические характеристики
Вот собранные данные по станции ПСС 150 кВт, исходя из источников:
Параметр
|
Значение / опции
|
Мощность
|
до 150 кВт постоянного тока (DC)
|
Коннекторы / стандарты
|
Как минимум три: CCS2, CHAdeMO, GB/T. (electro.cars)
|
Количество портов / кабелей
|
Обычно 3 коннектора DC; возможна динамическая балансировка мощности между активными кабелями/портами.
|
Дисплей / интерфейс
|
Сенсорный LCD-дисплей (~10″), модули связи Ethernet, 3G/4G.
|
Корпус / защита
|
Металл, вандалостойкий корпус, защита уровня IP54, стойкость к климатическим условиям (работа при температурах от примерно −30 °C до +55 °C)
|
Габариты / масса
|
Примерно 2100×900×900 мм, масса до ~770 кг для некоторых исполнений
|
Рабочая температура
|
Около −30 до +55 °C (в зависимости от версии)
|
Гарантия
|
Как минимум 1 год по ПСС-версии; у продавца иногда 2 года на другие станции с аналогичными показателями.
|
Возможности и особенности
- Быстрая зарядка: с мощностью 150 кВт станция позволяет зарядить электромобиль достаточно быстро — особенно эффективность возрастает, когда авто поддерживает высокие скорости зарядки.
- Мультистандартность: наличие CCS2, CHAdeMO, GB/T делает станцию совместимой с большинством электромобилей, включая европейские и китайские модели.
- Динамическая балансировка мощности: если одновременно подключено несколько автомобилей, станция может распределять мощность между портами, чтобы не превышать максимальную выходную нагрузку. Например, схема «150 кВт / 90+60 / 60+60+30» и др.
- Устойчивость к условиям среды: рабочий диапазон температур, защита корпуса, влагостойкость и защита от вандализма.
- Управление / связь: наличие сетевых интерфейсов (Ethernet, 3G/4G), поддержка протоколов вроде OCPP; возможности учетной, коммерческой эксплуатации (оплата, идентификация пользователей).
- Применение субсидий: в России такие станции часто участвуют в программах субсидирования зарядной инфраструктуры, что уменьшает CAPEX для заказчиков.
Преимущества
- Сокращение времени зарядки — особенно заметно по сравнению с зарядками меньшей мощности. Для электрокаров с поддержкой 150-кВт зарядка до определённого уровня может быть недолгой.
- Универсальность за счёт поддержки нескольких стандартов коннекторов.
- Подходит для коммерческого использования — АЗС, трассы, общественные точки, торговые центры, корпоративные парки.
- Локальное производство / адаптация к российским условиям — морозы, перепады температур, влажность, требования надёжности.
- Возможность монетизации и учёта электроэнергии — важно для операторов, которые хотят окупить инвестиции.
Недостатки и ограничения
- Несмотря на 150 кВт, это далеко не самая быстрая зарядка, если смотреть на ультра-зарядные станции мощностью 300-350-400+ кВт, используемые на магистральных трассах или в супер-сетях.
- Для установки требуется мощная электрическая сеть (трёхфазное питание, большие токи, соответствующая мощность присоединения), что может быть дорого и технически сложно в отдалённых районах.
- Стоимость и обслуживание: не только цена оборудования, но и монтаж, подготовка площадки, защита, сервис.
- Снижение мощности при низких температурах или в условиях, когда батарея автомобиля неэффективна (низкая температура, деградированная батарея).
- Возможно, недостаточная эффективность, если авто не поддерживает высокое напряжение / мощность — тогда станция будет проста использоваться не на полную мощность.
Где и как лучше всего использовать
- АЗС и трассы — для дальних поездок, где важно быстро подзарядиться.
- Торговые центры, станции отдыха, придорожные кафе — где автомобиль стоит 30-60 минут: можно получить значительный прирост заряда.
- Парковки корпоративных офисов или логистических компаний — особенно если авто используется в службах, каршеринге, развозной службе и т.д.
- Станции зарядки при гостиницах или мотелях — где авто оставляют на длительное время, но потенциально есть возможность зарядки сверхбыстро, если нужно.